Россия
Аэрофлот Российские
Международные Авиалинии/ Аэрофлот Российские Авиалинии. Крупнейшая
российская авиакомпания в 1997 заказала 10 новых Boeing 737-400
(вариант 737-4M0). Стоимость контракта - 400 млн. долларов. Сделку
финансировал Chase Manhattan Bank. Поставки осуществлялись с мая
1998 по апрель 1999. Компоновка - 20 мест в бизнес-классе и 111
мест в экономическом классе. Официальным владельцем считалась
компания Sailplane Leasing. Аэрофлот брал их у неё в лизинг.
Самолёты имели бермудскую регистрацию - с VP-BAH по VP-BAR (серийные
29201 - 29210). Машины использовались на европейских линиях. Летали
в Германию, Нидерланды, Бельгию, Францию, Швейцарию, Великобританию,
скандинавские страны. В 2003 - 2004 самолёты вернули лизингодателю
(которые он затем продал авиакомпании Garuda).
Аэрофлот-Карго
первой в России начала использовать Boeing 737-300 (3Y0) в грузовой
версии. Самолёт с бортовым VP-BCN (23500/1243), произведён в 1986
для авиакомпании Transbrasil. Затем переделан в грузовую
версию на Pemco,
использовался рядом авиакомпаний, пока не попал в Россию. В январе
2008 года он совершил технический перелёт по маршруту Сингапур
- Бангкок - Дели - Ташкент - Москва, после чего вышел на европейские
грузовые линии. Летает в Манчестер, Хельсинки и Париж. В ближайшее
время авиакомпания рассчитывает получить ещё один (а может и не
один?) такой же самолёт.
Сибирь - S7 Airlines приобрела в
2005 10 Boeing 737-522, которые ранее использовались United
Airlines. Машины зарегистрированы на Бермудах под следующими
номерами - VP-BSQ (26672/2343), VP-BSU (26675/2345), VP-BSV (26692/2421),
VP-BSW (26695/2423), VP-BSX (26699/2385), VP-BTB (25168/2210),
VP-BTE (25008/1987), VP-BTF (25009/1999), VP-BTG (25383/2146),
VP-BTI (25387/2179). Поставки с марта по декабрь 2005. Самолёты
были взяты в операционный лизинг у кипрской компании Cramington
Services Ltd. Компоновка на 104 пассажира - 8 мест бизнес-класса
и 96 экономического класса. Базировались "Боинги" в
Москве, Новосибирске и Иркутске.
Первый рейс был выполнен на трассе Казань - Москва 4 июля
2005. Затем использовались на других внутренних линиях - Москва
- Нижневартовск, Москва - Сочи, Москва - Омск, Новосибирск - Иркутск
- Владивосток, Москва - Ростов-на-Дону, Москва - Барнаул, Москва
— Санкт-Петербург и др. Кроме того, машины работали на международных
линиях - Москва - Франкфурт-на-Майне, Москва - Мюнхен, Москва
— Ереван, Челябинск - Алматы, Иркутск - Пекин и т.д. Использовались
также на чартерных рейсах.
В 2005 руководство авиакомпании решило заменить
Boeing 737-522 на более "свежие" А319. По мере поступления
"Эйрбасов" 737е снимаются с линий. С начала 2008 на
линиях осталваось лишь два экземпляра.
В 2006 - 2008 S7 Airlines эксплуатировала пару Boeing
737-400. На одном из них (VP-BTH, 24231/1871) фирма Boeing ранее
проводила различные испытания. Второй (VP-BTA, 25001/1948) прежде
летал в Excel Airways. Машины заменили Ил-86 на чартерных
туристских рейсах S7 Airlines в Европу. В свою очередь,
в августе 2008 им на смену пришли Boeing 737-800.
Boeing 737-522 (сер. 25009/1999)
S7 Airlines
бортовой VP-BTF
крупное изображение
© Александр Борцов
|
|
КД авиа - крупнейший
российский оператор Boeing 737-300. Флот авиакомпании насчитывает
17 машин этой модели. Прежде, работая под названием ГУП Калининградавиа,
компания обслуживала внутренние линии. Использовались доживающие
свой век Ту-154 и Ту-134. После банкротства в 2002 была произведена
реорганизация, с преобразованием в ОАО Калининградавиа
(позже переименована в КД авиа). Новое руководители решили
превратить калининградское предприятие в крупную авиакомпанию,
связывающую Россию с европейскими странами. С этой целью было
решено заменить прежние самолёты девятнадцатью Boeing 737.
Поставки начались в 2005. Первым в феврале прибыл Boeing
737-382 с бортовым номером EI-DJK (серийный номер 24365/1695),
получивший название "Юрий Темирканов". Ранее он служил
в Air Malta. Затем, в порядке поступления - 737-317 EI-CHH
"Александр Красненкер" (сер. 23177/1216), 737-3YO EI-DJR
"Александр Маринеско" (23927/1980, EasyJet),
737-3YO EI-DJS "Виктор Геращенко" (23926/1562, EasyJet),
737-33A EI-DMM "Валерий Гергиев" (24092/1669, EasyJet),
737-3K2 EI-DMN "Эльдар Саниев" (23411/1195, Falcon
Air Express).
В 2006 авиакомпания получила ещё пять машин. Номера и названия
- 737-3G7 EI-DOM "Сергей Присекин" (24011/1608, Hooters
Air), 737-306 VP-BBG "Ренат Лайшев" (23543/1325,
Hooters Air), 737-306 VP-BBH "Евгений Грищенко"
(23546/1349, Pace Airlines), 737-3YO EI-DON "Александр
Плющенко" (23812/1511, Pace Airlines).
В 2007 поставлены ещё шесть. 737-35B EI-DOO "Юрий Антонов"
(23971/1482, Delta Airlines), 737-3M8 EI-DTY "Петр
Грищенко" (25017/2005, EasyJet), 737-3Q8 VP-BJV "Андрей
Кузовлев" (23507/1252, America West), 737-301 VP-BDB
"Микаэл Тиривердиев" (23261/1157, America West),
737-301 VP-BJW "Митрополит Кирилл " (23551/1380, US
Airways), 737-301 VP-BJX "Эльдар Рязанов" (23557/1437,
US Airways).
Все самолёты взяты в долгосрочную аренду у нескольких лизинговых
компаний. Ранее они принадлежали различным европейским и американским
авиакомпаниям (их названия указаны в скобках курсивом).
Работа на линиях началась в марте 2005. Сначала летали
только в Москву, с августа в Санкт-Петербург, затем и в другие
российские города. К тому времени Литва, отделяющая Калининградскую
область от основной территории России, стала частью Евросоюза.
Переезд через литовскую границу усложнился, всвязи с чем воздушный
транспорт из Калининграда приобрёл особое значение. Чтобы обеспечить
проезд малообеспеченным жителям области, авиакомпания начала практиковать
перелёты на "Боингах" по специальным низким ценам (в
осенне-зимний сезон 2005-2006 льготный билет в Москву стоил 1300
рублей). В каждом самолёте, выполняющим такие рейсы, было зарезервировано
по 50 мест для льготников. КД авиа начала работать и на
международных линиях. Были открыты регулярные рейсы в страны СНГ
и Европы. А также чартеры в Северную Африку и на Ближний Восток.
Внедрение Boeing 737-300 позволило существенно увеличить объёмы
перевозок. Если в 2005, когда поступили первые "Боинги",
КД авиа перевезла 287 000 пассажиров, то в 2006 почти в
два раза больше - 583 720 человек.
В июне 2007 начала работу схема, ради которой и были сделаны
крупные закупки "Боингов". Она представляет собой система
стыковочных рейсов, связывающих города России (Европейской части,
Урала и Западной Сибири) и Казахстана с городами Европы через
Калининград.
За время службы Boeing 737-300 в КД авиа, было одно
серьёзное лётное происшествие. 7 марта 2007 у борта EI-DJK, выполнявшего
чартерный рейс из Домодедово в Шарм–эль-Шейх, при взлёте возникли
неполадки с левым двигателем. Экипаж отключил двигатель, и после
выработки топлива совершил посадку в Домодедово. Никто из 144
пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал. После посадки в двигателе
были найдены останки птицы, которая, как считают, стала причиной
лётного инцидента.
КД авиа намерена использовать Boeing 737-300 до
истечения сроков аренды. После чего планирует заменить их новыми
(с завода) среднемагистральными лайнерами A319.
Boeing 737-3YO (сер. 23927/1980)
авиакомпании КД авиа
EI-DJR "Александр Маринеско"
крупное изображение
© Александр Борцов
|
|
Kras Air/ Air Union.
Головной перевозчик альянса Air Union имеет в своём реестре
пять Boeing-737-300. Первый самолёт (модификации 737-3Y5) авиакомпания
получила в операционный лизинг в ноябре 2005. Ранее он принадлежал
Air Malta. Компоновка - 144 места экономкласса. В красноярской
компании он имеет ирландскую регистрацию EI-DNH (сер. 25614/2467).
В апреле 2006 поставлены два 737-3Y0 - EI-CLZ (25179/2205) и EI-CLW
(25187/2248). Их прежний владелец - итальянская авиакомпания Air
One. В первой половине 2006 компания Абрамовича получила из
Франции пару 737-329 - EI-DNS (23771/1430 от Aigle Azur)
и EI-DNT (24356/1711, прежний владелец Air Horizons). В
2007 поступил ещё один борт 737-3Y0 - EI-CBQ (24907/2013), ранее
летавший в малайзийской AirAsia. В 2005 должны были
поступить ещё три машины, но американская компания BCI
Aircraft Leasing не выполнила договорных обязательств. Более
того, она не захотела возвращать выплаченный аванс, так что Kras
Air пришлось с ней судиться. Красноярцы планировали взять
в лизинг ещё ряд 737-300, но затем изменили решение в пользу 737-700
и 737-800.
Самолёты базируются в Домодедово. Летают на внутренних линиях
Домодедово - Екатеринбург, Домодедово - Барнаул, Домодедово -
Томск, Домодедово - Норильск. На международных линиях Домодедово
- черногорский курорт Тиват, Самара - Тель-Авив. Используются
на чартерных маршрутах - в основном на средиземноморские курорты.
Boeing 737-3Y5 (сер. 25614/2467)
Air Union (Kras Air)
бортовой EI-DNH
крупное изображение
© Александр Борцов
|
|
ЮТЭйр - UTAir. Самый
"свежий" российский оператор Boeing 737 Classic. Первый
Boeing 737-524 с бортовым VP-BVL (28926/3069) принят компанией
в декабре 2007. В Ханты-Мансийск прибыл 7 февраля 2008. Компоновка
- 8 кресел бизнес-класса и 106 экономического. Самолёт взят в
операционный лизинг, лизингодатель - компания VTB-Leasing.
До конца лета 2008 флот пополнилися тремя такими же машинами -
VP-BVN (28925/3066), VP-BYK (28918/3026) и VP-BYL (28920/3048).
Как и первый экземпляр, ранее они принадлежали Continental
Airlines. С конца февраля до конца августа Boeing 737-500
успели перевезти на линиях авиакомпании более 100 000 пассажиров.
Работают на трассах из Ханты-Мансийска, Сургута и Тюмени в Москву.
Согласно пресс-релизам UTAir до конца 2008 поступит
ещё шесть машин. А в 2009 число Boeing 737-500 увеличится до двадцати
одного. Посмотрим.
|
Украина
АероСвит. Располагает разношёрстным
флотом 737-х второго поколения, полученных из разных источников.
Это два 737-300 - UR-VVI (версия 737-33A, 24461/1833, предыдущий
владелец - Virgin Blue), UR-VVA (737-3Q8, 24492/1808, TAESA).
В 2001 у Международных Авиалиний Украины на время брали
UR-GAG (24238/1626).
Общее число 737-400 - девять экземпляров: четыре
737-448 - UR-VVJ (24474/1742, Sobelair), UR-VVE (24521/1788,
Aer Lingus), UR-VVL (25052/2036, Aer Lingus), UR-VVM (25736/2269,
Aer Lingus); три 4Q8 - UR-VVK (26280/2239, Air Europa), UR-VVR
(26290/2482, CSA), TC-TJC (25374/2562 - в ноябре 2007 взяли
в сублизинг у Corendon Airlines). Ещё есть один 4Y0 - UR-VVN
(24903/1978, CSA). В 2003 брали в аренду у LOT один
737-45D (27156/2492). Все машины в операционном лизинге от Boeing
Capital Corporation, CIT
Aerospace и GATX.
Четыре 737-500. В том числе три 737-529 из наследства Sabena
- UR-VVB (26537/2296), UR-VVC (26538/2298), UR-VVD (25419/2165).
Один 737-5L9 получен от CSA - UR-VVQ (29235/3076).
По состоянию на начало 2008 авиакомпания располагает 13
самолётами. Они используются на регулярных рейсах в Россию, Европу,
на Ближний Восток, в Северную Африку.
Международные Авиалинии Украины. Авиакомпания эксплуатирует
исключительно самолёты типа 737Classic. Это крупнейший на Украине
оператор данной модели. Всего через руки МАУ прошло 18
самолётов. Шесть 737-300 - UR-GAF*, UR-GAG*, UR-GAH, UR-GAL, UR-GAN,
UR-GAQ. Пять 737-400 - UR-GAM, UR-GAO, UR-GAP, UR-GAR, UR-GAV*.
Семь 737-500 - UR-GAI*, UR-GAJ, UR-GAK, UR-GAS*, UR-GAT, UR-GAU,
UR-GAW. (Отмеченных * экземпляров у авиакомпании больше нет).
Базируются в киевском аэропорту "Борисполь".
Самолёты летают в ряд европейских городов. Регулярные линии
протянулись также на Ближний Восток (Дубай, Эль-Кувейт), в СНГ
(Тбилиси), а чартерные и в Северную Африку. Международные рейсы
выполняются из Киева, Одессы, Львова. В конце 2006 машины начали
использоваться и на внутренних линиях - Киев - Львов, Киев - Симферополь.
Boeing 737-5Y0 (зав. 26075 )
Международные Авиалинии Украины
бортовой UR-GAK
крупное изображение
© Александр Борцов
|
|
|