Vickers VC-2 Viscount
в авиакомпаниях Европы
|
Австрия |
- Austrian Air Transport (1964-1979) - 3
- Austrian Airlines (1958-1971) - 12 |
|
Болгария |
- ТАБСО Транспортно-авиационно българо-съветско общество (1963-1963) - 1 |
|
Дания |
- Danish Air Charter
(1961-1961) - 1 |
|
Ирландия |
- Aer Lingus (1954-1973, 1989) - 24 |
|
Исландия |
- Flugfélag Íslands, H.F. - Icelandair (1957-1967) - 2 |
|
Испания |
- AVIACO - Aviacion y Comercio S.A.
(1965-1965) - 1
- LAC - Lineas Aereas Canarias (1985-1989) - 2 |
|
Италия |
- Alitalia, S.p.A. (1957-1971) - 12
- LAI Linee Aeree Italiane (1957-1957) - 6 |
|
Люксембург |
- Luxair
Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne S.A. (1966-1969) - 1 |
|
Нидерланды |
- KLM Royal Dutch Airlines (1957-1967) - 9 |
|
Норвегия |
- Braathens S.A.F.E. Airtransport A/S - 1
- Fred Olsen Flyselskap A/S
(1955-1962) - 6
- SAS Scandinavian Airlines System (1960-1961) - 3 |
|
Польша |
- Polskie Linie Lotnicze LOT (1962-1966) - 3 |
|
Франция |
- Compagnie Nationale Air France, S.A. (1953-1962, 1967-1968) - 15
- Air Inter - Lignes Aériennes Intérieures, S.A. (1962-1975) - 15 |
|
ФРГ |
- Air Commerz (1970-1972) - 2
- Condor Flugdienst GmbH (1961-1969) - 4
- Deutsche Lufthansa AG (1958-1972) - 11
- NAS - Nora Air Services (1971-1973) - 4 |
|
Швейцария |
- SATA - S.A. de Transport Aérien Genéve (1969-1972) - 2 |
|
Швеция |
- Baltic Airlines (1986-1990) - 2
- Falconair Sweden (1967-1971) - 3
- Malmö Aero / Skyline Sweden (1971-1978) - 7 |
Представленные данные требуют уточнения.
|
Франция.
Air France - первый зарубежный заказчик "Вайкаунтов", второй после British European Airways коммерческий оператор, первый в континентальной Европе. В октябре 1951 авиакомпания заказала, а в мае 1953 - августе 1954 получила с завода 12 новых самолётов. Их регистрация следующая -
F-BGNK (8),
F-BGNL (10),
F-BGNM (12),
F-BGNN (14),
F-BGNO (16),
F-BGNP (18),
F-BGNQ (33),
F-BGNR (35),
F-BGNS (36), F-BGNT (37),
F-BGNU (38), F-BGNV (39).
Всё это были машины версии
V.708 с двигателями Dart 505. Они имели
двухместную пилотскую кабину, пассажирский салон на 49 мест - по 4 кресла в ряду, в последнем ряду лишь одно кресло. Имелось два багажных отсека - впереди и позади салона. Причём задний отсек,
в отличие от других серий, был отделён от входа в салон не перегородкой с дверью, а лишь занавеской. Салон был оформлен во французском стиле - с обивкой из атласа de laine, пол устелен коврами.
Коммерческая эксплуатация началась 15 сентября 1953 на линии Париж - Стамбул.
В декабре того же года авиалайнеры начали обслуживать рейсы Париж - Лондон. К ноябрю 1954 "Вайкаунты" вытеснили поршневые самолёты с основных европейских маршрутов.
Причём летали с пассажирами без происшествий, был потерян лишь первенец F-BGNK. 12 декабря 1956 он разбился в тренировочном полёте Париж - Реймс.
Самолёт врезался в землю возле Данмуа, экипаж из 5 человек погиб.
В начале 1960-х самолёты были сняты с линий. Четыре самолёта Air France продала британским авиакомпаниям - в 1960 три экземпляра (F-BGNL,
F-BGNM,
F-BGNN) Maitland Drewery Aviation, в 1961 один (F-BGNS) Starways.
Остальные в 1962 достались Air Inter.
Однако на этом эксплуатация "Вайкаунтов" в главной французской авиакомпании не закончилась. В пик летних нагрузок 1967 - 1968 самолёты этой модели понадобились снова. Три машины брались в краткосрочную аренду у British Eagle (G-ANRS, G-ATDU, G-ATFN), один V.701 (G-AMNZ) у Cambrian.
Air Inter приобрела у Air France семь V.708, а именно - F-BGNO,
F-BGNP,
F-BGNQ,
F-BGNR,
F-BGNT,
F-BGNU, F-BGNV. Ещё несколько V.708, ранее также принадлежавших Air France, были куплены у британских авиакомпаний. В 1963 у Starways F-BLHI (36), в 1966 у British United Airways - F-BOEA (12), F-BOEB (14), F-BOEC (10). В процессе эксплуатации борта F-BGNO, F-BGNR и F-BLHI подверглись доработке. В носовой части был установлен метеорадар, из-за чего фюзеляж стал длиннее. В 1964-1965 у брокерской компании William C Wold Associates Inc. дополнительно приобретены четыре V.724 - F-BMCF (54), F-BMCG (52), F-BMCH (50) и F-BNAX (55). Ранее они служили в Air Canada. Все эти самолёты весьма интенсивно эксплуатировались на внутренних линиях.
В лётных происшествиях были потеряны три экземпляра. 12 августа 1963 потерпел катастрофу F-BGNV, летевший из Лилля в Ниццу. При заходе на посадку в промежуточном аэропорту Лион-Брон под действием штормового ветра он потерял управление и, зацепившись за деревья и крышу дома, упал в поле в 24 км севернее Лиона. Из 16 человек на борту уцелел лишь один пассажир. Жертвой катастрофы также стал один человек на земле.
28 декабря 1971 при взлёте из аэропорта Клермон-Феррана был серьёзно повреждён, затем списан F-BOEA. Это был тренировочный полёт с имитацией отказа 4-го двигателя. Однако экипаж в данном случае не справился с управлением. 27 октября 1972 в ночном рейсе из Лиона в Клермон-Ферран разбился F-BMCH. Он столкнулся с горой Пик-дю-Пикон в 44 км от пункта назначения. Число жертв этой катастрофы - 60, выжило лишь 8 пассажиров.
Остальные "Вайкаунты", за исключением F-BGNR, проданного в Австралию в 1973, служили в цветах Air Inter до начала 1975. Затем F-BGNT, F-BLHI, F-BMCG, F-BOEB и F-BOEC достались британской авиакомпании Alidair, остальные списаны.
|
Ирландия.
Aer Lingus. Национальная авиакомпания Ирландии стала вторым зарубежным оператором "Вайкаунтов", вслед за Air France. В 1951 она заказала 4 экземпляра серии V.707. Поставки выполнены в 1954. На этих машинах были установлены двигатели Dart 506. Они имели компоновку на 48, по 4 - 5 кресел в ряду, затем на 53 пассажирских места. Кресла имели кожаную обшивку фирмы Connolly (обычно применяемую в салонах престижных автомобилей). Перед салоном были размещены два туалета, позади него большой багажный отсек. По требованию Aer Lingus пилотская кабина была сделана двухместной. Авиалайнеры имели следующее обозначение - EI-AFV "St. Padraig" (30), EI-AFW "St. Brighid" (31),
EI-AFY "St. Brendan" (32),
EI-AGI "St. Lorcan O'Tuathail" (34).
В 1957 - 1958 фирма Vickers-Armstrongs выполнила второй заказ
Aer Lingus - на 6
V.808. 70-местные самолёты были оснащены двигателями Dart 510 - EI-AJI "St Gall" (289),
EI-AJJ "St Columban" (290),
EI-AJK "St Cillian" (291),
EI-AKJ "St. Colman" (421),
EI-AKK "St. Aodhan" (422),
EI-AKL "St. Colmcille" (423). Пока этот заказ выполнялся, авиакомпания брала у фирмы в краткосрочную аренду (летний сезон 1958) два борта V.745D - EI-AJV (228) и EI-AJW (225). В 1967 EI-AKJ и EI-AKL были конвертированы фирмой Scottish Aviation в грузовой вариант V.808C. Ширина двери в передней части фюзеляжа была увеличена в два раза.
В 1960-е приобретены ещё несколько подёржанных самолётов. В том числе в 1960 V.805 у
Eagle Airways Bermuda (в Ирландии получил регистрацию
EI-ALG),
и в 1961 у Maritime Central Airways (EI-AMA).
Последний из них был доработан в пассажирскую версию V.808.
Но самый большой "улов" достался на распродаже KLM в 1965 - 1967 - 9 V.803. В
Aer Lingus они летали с бортовыми номерами и названиями
EI-AOE "St. Dymphna"(177),
EI-AOF "St. Finghin" (176),
EI-AOG "St. Finian" (172),
EI-AOH "St. Fiachra" (180),
EI-AOI "St. Fergal" (179),
EI-AOJ "St. Flannan" (173),
EI-AOM "St. Feidhlim" (178),
EI-APD "St. Finbar" (174),
EI-AOL "St. Fionntan" (175). Три из них были доработаны в версию V.808.
Коммерческая служба турбовинтовых авиалайнеров началась 11 апреля 1954 на линии Дублин - Лондон.
Внутри Ирландии они связали столицу с Шэнноном и Корком. В летний сезон 1956 "Вайкаунты" также летали в Манчестер, Амстердам и Париж. В 1957, с приходом V.808, добавились Франкфурт, Дюссельдорф, Брюссель, Цюрих, Рим, Лурд и Барселона.
В 1959 они начали приземляться в Копенгагене и Лиссабоне. Позже появились и другие европейские маршруты. Регулярные рейсы совершались также в Белфаст, Бристоль, Ливерпуль, Бирмингем и Глазго. Внедрение "Вайкаунтов" позволило Aer Lingus значительно увеличить объём перевозок. Регулярность рейсов в первые два года эксплуатации достигала 0,995.
Служба в
Aer Lingus отмечена несколькими серьёзными инцидентами.
22 июня 1967 во время тренировочного полёта EI-AOF неожиданно вошёл в крутое пикирование и врезался в землю, катастрофа унесла жизни всех трёх членов экипажа.
21 сентября того же года EI-AKK потерпел аварию при посадке в Бристоле, пассажиры и экипаж уцелели.
24 марта 1968 летевший из Корка в Лондон EI-AOM потерял управление и упал в Ирландское море недалеко от скалы Тускар Рок. Официальное расследование не смогло установить причину катастрофы, унёсшей жизни
61 человека. Что породило слухи о преднамеренном сокрытии реальных причин трагедии. Одна из версий утверждала, что самолёт был сбит британской экспериментальной ракетой системы ПРО. Другая представила дело так, что "Вайкаунт" якобы столкнулся с французским военным самолётом Fouga Magister, выполнявшим в этой зоне тренировочный полёт.
Невезучим оказался и борт
EI-AOG. Он два раза попадал в лётные происшествия.
30 января 1968 при посадке в Дублине у него подломилась стойка передней опоры шасси. Повреждения получили также винты и внутренние двигатели. Машину отремонтировали и вновь пустили на линии. Другой раз - 7 октября 1969 авиалайнер совершил грубую посадку в Бристоле. Хотя и на этот раз был произведён ремонт, пассажиров самолёт больше не возил.
V.707 эксплуатировались до 1960, затем были проданы. Машины 800-х серий ушли со службы осенью 1970. Некоторые из них были проданы сразу, остальные сданы в аренду другим авиакомпаниям. Окончательно они покинули реестр Aer Lingus в 1973.
На этом история службы "Вайкаунов"
в главной ирландской авиакомпании не заканчивается. Весной 1989 Aer Lingus была вынуждена на пару недель одолжить V.806 G-AOYR у British Air Ferries, чтобы закрыть брешь в расписании, вызванной задержкой с поставкой нового Fokker 50.
|
Австрия.
Austrian Airlines. Vickers Viscount
стал первым авиалайнеров возрождённой национальной авиакомпании Австрии. В начале 1958 норвежский перевозчик Fred Olsen Flyselskap, владевший 15% акций
Austrian Airlines, предоставил в двухлетнюю аренду 4 своих
V.779D вместе с экипажами. Мирный договор запрещал
иностранцам работать в австрийской авиации, поэтому норвежские пилоты приняли австрийское гражданство. А самолёты получили австрийскую регистрацию -
OE-LAB (250),
OE-LAC (251),
OE-LAD (252) и OE-LAE (247).
Коммерческие перевозки начались 31 марта 1958 рейсом из Вены в Лондон.
Затем появился ещё ряд маршрутов: Вена - Франкфурт, Вена - Штутгарт - Париж, Вена - Рим, Вена - Цюрих, Вена - Варшава.
В апреле 1959 "Вайкаунты" начали летать в Манчестер, а 5 июня они связали столицу Австрии с Москвой.
Эксплуатация арендованных
V.779D закончилась весной 1960. Но к тому времени
Austrian Airlines начала получать собственные V.837 с двигателями Dart 525.
В хвостовой части самолётов располагалась гостиная. Всего поставлено 6 экземпляров, номера и названия следующие - OE-LAF "Joseph Haydn" (437),
OE-LAG "Franz Schubert" (438),
OE-LAH "Anton Bruckner" (439),
OE-LAK "Johann Strauss" (440), OE-LAL "W. A. Mozart" (441) и OE-LAM "Ludwig Van Beethoven" (442).
В 1961 на распродаже
Capital Airlines были приобретены
2 V.745D. В Австрии они обозначались как
OE-LAO "Franz Lehar" (113) и OE-LAN "Johannes Brahms" (112). В цветах Austrian Airlines эти машины летали недолго - весной 1963 их продали
Aloha Airlines. Что же касается машин
837-й серии, большинство из них служили до начала 1970-х. Приняв эстафету от V.779D, они освоили ряд новых маршрутов - в Женеву, Милан, Белград, Софию, Будапешт, Бухарест. "Вайкаунты" начали летать в Европу из региональных центров Австрии -
Зальцбурга, Клагенфурта, Граца, Линца и Инсбрука.
В последнем их них самолёты наиболее интенсивно поработали в начале 1964 - в период зимней Олимпиады.
В целом, 837-е надёжно служили австрийскому перевозчику, однако начало их карьеры отмечено трагедией. 26 сентября 1960 ОЕ-LAF, выполнявший рейс OS901 Вена - Варшава - Москва, разбился при заходе на посадку в аэропорту Шереметьево. Из 37 человек спаслись лишь 5 пассажиров и одна стюардесса. Комиссия по расследованию так и не пришла к единому мнению. Скорее всего, причина крылась в совокупности ряда факторов. Низкая облачность (слоисто-дождевые облака на высоте 290 м) и различная настройка бортовых высотомеров привели к тому, что экипаж при снижении неправильно оценил расстояние до поверхности. В результате машина, не долетев до полосы 11 км, зацепилась колёсами шасси за верхушки деревьев и рухнула в лес.
В 1964 в
Austrian Airlines начали поступать SE-210 Caravelle, которые вытеснили "Вайкаунты" с ряда венских маршрутов. Однако в региональных центрах они оставались основным средством воздушного сообщения с зарубежными странами ещё в течение пяти лет. Продолжали летать они и из столицы Австрии - в Варшаву, Будапешт, Белград. Летали также на внутренних линиях - из Вены в Зальцбург, Грац, Клагенфурт, Инсбрук. Окончательно с линий "Вайкаунты" были сняты в 1970.
Последний самолёт продали в следующем году.
Austrian Air Transport - чартерная "дочка" Austrian Airlines, основанная ею в 1964. В разное время здесь работали несколько "Вайкаунтов" материнской авиакомпании. Среди них OE-LAG, OE-LAK. Дольше всех служил OE-LAM - с апреля 1964 по апрель 1970. Машины выполняли туристские рейсы в города Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и на курорты Средиземноморья. |
Исландия.
Icelandair. "Вайкаунты" стали первыми турбовинтовыми лайнерами национальной авиакомпании Исландии. Весной 1957 Icelandair приобрела пару V.759D у британской авиакомпании Hunting-Clan Air Transport. На вулканическом острове они были зарегистрированы как TF-ISN "Gullfaxi" (140) и TF-ISU "Hrinfaxi" (149). С мая 1957 они связали Исландию с Западной Европой. Первый маршрут Рейкьявик - Глазго - Копенгаген открылся 3 мая, по маршруту Рейкьявик - Глазго - Лондон машины начали летать 6 мая. 3 июня открылся прямой рейс в Лондон.
В том же году "Вайкаунты" начали регулярно летать в Осло и Гамбург,
затем в расписании появился Берген. В начале 1960-х появились и внутриисландские маршруты. Самолёты также использовались для чартерных полётов - в основном в Гренландию. Благодаря низким тарифам сервис пользовался высоким спросом. Особенно у специфической публики, из-за которой Icelandair получила неофициальное название "авиалиния для хиппи".
TF-ISU был потерян в катастрофе 14 апреля 1963.
Он совершал рейс Копенгаген - Осло - Берген - Рейкьявик. При заходе на посадку произошла потеря управления (возможно, в облаках обледенел стабилизатор). Самолёт упал на острове Несойя (Nesøya) в 6 км от аэропорта Осло-Форнебу. На борту было 8 пассажиров и 4 члена экипажа, никто не выжил.
TF-ISN служил дольше - пока его не заменили Fokker F.27-200. В июне 1967 он был поставлен на прикол, а затем продан.
|
Испания.
Aviaco.
Весьма короткое время авиакомпания использовала на своих линиях один V.831 с серийным номером 419. Самолёт был взят в аренду у British United Airways в апреле 1965. Сначала он носил регистрацию EC-AZK, затем EC-WZK. В летний сезон 1965 самолёт использовался на ряде европейских направлений, в частности летал в Лондон.
В ноябре 1965 машину вернули владельцу.
|
Италия.
LAI - Linee Aeree Italiane. В конце 1955 авиакомпания заказала 10 новых V.785D. Однако получены были лишь 6 экземпляров - с марта по август 1957. Бортовые номера - I-LAKE (328), I-LARK (329), I-LIFE (325), I-LIFT (326), I-LILI (327), I-LOTT (330). В летний сезон 1957 они успели поработать на следующих линиях: Рим - Милан - Цюрих, Рим - Кальяри, Рим - Милан - Ницца - Барселона, Рим - Милан - Мюнхен - Вена, Рим - Венеция - Мюнхен - Вена, Рим - Милан - Мюнхен - Франкфурт, Рим - Венеция - Мюнхен - Франкфурт, Рим - Милан - Брюссель.
Однако ко времени начала эксплуатации турбовинтовых авиалайнеров итальянское правительство решило объединить Linee Aeree Italiane с авиакомпанией
Alitalia. Передача этих "Вайкаунтов" новому хозяину состоялось 1 октября 1957.
Alitalia.
Наряду с 6 экземплярами, успевшими поработать в LAI, главный перевозчик Аппенинского полуострова имел и другие "Вайкаунты". Во-первых, 4 самолёта, которые
LAI не успела получить до слияния -
I-LIRP (379), I-LIRS (377), I-LIZO (380), I-LIZT (378). Они поставлены весной 1958. В 1960 на распродаже Capital Airlines были приобретены 5 V.745D. В Италии они имели следующую регистрацию - I-LIFS (130), I-LIRE (116),
I-LITS (119),
I-LINS (131), I-LIRC (114).
Ещё две машины этой версии прежде служили в Northeast Airlines - I-LIRM (288), I-LIRG (284), и одна в Philippine Air Lines - I-LIRT (118). Итальянские номера они получили в 1964 - 1965.
Официально эксплуатация под брендом
Alitalia началась 6 октября 1957. Наряду с линиями, проложенными Linee Aeree Italiane, был открыт ещё ряд маршрутов.
Внутри страны они связали Турин, Неаполь, Пизу, Венецию, Палермо, Катанию, Альгеро. В европейском расписании появились Париж, Дюссельдорф, Женева, Прага. "Вайкаунты" начали летать в Северную Африку - в Тунис, Триполи, Бенгази.
Два самолёта были потеряны в лётных происшествиях. 21 декабря 1959 во время тренировочного полёта с имитацией отказа двух двигателей в районе римского аэропорта Чампино разбился I-LIZT, оба пилота погибли.
28 марта 1964 при заходе на посадку в Неаполе I-LAKE врезался в Монте Сомма (Везувий). Он выполнял рейс
из Рима с 40 пассажирами и 5 членами экипажа - никто не выжил.
10 ноября 1965 при посадке в Альгеро потерпел аварию и борт I-LIRE. Этот самолёт был отремонтирован и снова вышел на службу.
В 1961 на ряд европейских линий, где ранее служили Vickers Viscount,
появились SE-210 Caravelle.
Однако, благодаря хорошим характеристикам, турбовинтовые самолёты продолжали служить на второстепенных маршрутах - до конца десятилетия. С эксплуатации их сняли уже после начала поставок DC-9-32. Рейсы
Vickers Viscount
в цветах Alitalia прекратились в начале 1970. Последний самолёт был вычеркнут из реестра итальянской авиакомпании в следующем году. |
Люксембург.
Luxair. Авиакомпания была обладательницей всего одного V.815 с серийным 376, ранее служившем в
PIA.
Прибыв в Люксембург, он получил номер LX-LGC.
Самолёт использовался на некоторых линиях, соединяющих столицу страны с другими европейскими городами. Среди них Лондон, Франкфурт-на-Майне, Пальма-де-Майорка.
22 декабря 1969 при посадке в люксембургском аэропорту Финдель он выкатился за пределы скользкой полосы и получил необратимые повреждение. Среди находившихся на борту этого регулярного рейса из Франкфурта пострадавших не было.
|
Нидерланды.
KLM.
Первоначально Королевские авиалинии Нидерландов собирались приобрести самолёты серии V.731. Но затем от этого намерения отказались в пользу V.803. В июне 1955 KLM стала первым зарубежным заказчиком "Вакаунтов" 800-й серии. 9 самолётов поступили с апреля по декабрь 1957 - PH-VIA "Sir Sefton Brancker" (172), PH-VIB "Louis Bleriot" (173), PH-VIC "J. C. Ellehammer" (174), PH-VID "Otto Lilienthal" (175), PH-VIE "Jan Olieslagers" (176), PH-VIF "Leonardo da Vinci" (177), PH-VIG "Sir Charles Kingsford Smith" (178), PH-VIH "Alberto Santos Dumont" (179) и PH-VII "Daedalus" (180). Машины
имели смешанную конфигурацию - 13 мест первого класса (по 4 кресла в каждом ряду), и 40 мест экономического (по 5 кресел в ряду). В 1959 у ряда из них компоновку изменили на 64-местную экономического класса.
Самолёты использовались на самых коротких европейских линиях KLM. Они летали из Амстердама и Роттердама в
Брюссель, Лондон,
Манчестер, Глазго, Дублин, Бремен, Гамбург, Франкфурт, Дюссельдорф, Штутгарт, Мюнхен, Париж, Цюрих, Женеву. В 1965 - 1967 все экземпляры были проданы
Aer Lingus.
|
Норвегия.
Fred. Olsen Flyselskap - первый оператор "Вайкаунтов" в Скандинавии. Авиакомпания имела пару V.736 - LN-FOF (77) и LN-FOL (78), а также 4 V.779D - LN-FOM (247), LN-FOH (250),
LN-FOI (251), LN-FOK (252).
Предприятие специализировалось на чартере. Но гораздо чаще самолёты сдавались в аренду другим операторам, вместе с экипажами. Так обоим V.736 даже не пришлось поработать в собственной авиакомпании. Они были переданы в лизинг British European Airways прямо с завода-изготовителя, и работали там до самой продажи в 1957.
Несколько V.779D начинали карьеру в Austrian Airlines.
Среди клиентов также была Scandinavian Airlines System. V.779D числились в реестре Fred Olsen Flyselskap до продажи в 1962.
|
Польша.
LOT. В октябре - декабре 1962 польская национальная авиакомпания приобрела три V.804 с двигателями Dart 6.
Ранее "Вайкаунты" принадлежали британскому перевозчику British United Airways. В Польше самолёты получили регистрацию
- SP-LVA (249), SP-LVB (395), SP-LVC (248). Перед тем как купить эти самолёты, в летнем сезоне 1962 в аренду у той же авиакомпании брался V.736 G-AODG.
В декабре 1962 самолёты вышли на линии. Летали в основном на запад - в Берлин, Париж,
Брюссель, Амстердам, Лондон, Копенгаген, Вену, Рим, также в Белград и Афины.
SP-LVB служил совсем недолго. 19 декабря 1962, завершая рейс Брюссель - Берлин - Варшава, он разбился при заходе на посадку в аэропорту "Окенце". Все 33 человека погибли.
Несчастливой оказалась и судьба SP-LVA. 20 августа 1965 он взлетел из французского Лилля, чтобы доставить грузы во Вроцлав. Однако
вскоре после набора высоты самолёт вошёл в пике и врезался в землю в 26 км западнее Льежа, экипаж погиб. Оставшийся борт прослужил до 1966, затем был продан New Zealand National Airways.
|
ФРГ.
Lufthansa. В 1956 возрождённая немецкая авиакомпания заказала 9 V.814. Самолёты поступали с октября 1958 по декабрь 1959, их регистрация - D-ANUN (338), D-ANOL (339),
D-ANAD (340),
D-ANIP (341),
D-ANUR (342),
D-ANEF (343),
D-ANIZ (344),
D-ANAM (368), D-ANAB (369).
В 1961 - 1962 дополнительно приобретены две машины такой же модификации - D-ANAC (370)
и D-ANAF (447).
Линии "Вайкаунтов" были проложены из крупнейших городов ФРГ по ряду европейских направлений. Первым состоялся рейс в Милан - 1 апреля 1959.
Затем последовали Стокгольм, Афины, Женева, Ницца, Барселона. "Вайкаунты" также летали в Лондон, Вену, Мадрид. Внутри Германии связывали между собой Гамбург, Штутгарт, Мюнхен, Франкфурт, Дюссельдорф, Кёльн. Летали и на Ближний Восток - в Стамбул и Анкару. Некоторое время выполнялись полёты в Бейрут и Дамаск, однако в 1960 с этого направления были сняты.
С 1961 практиковалось использование турбовинтовых самолётов на ночных внутренних почтовых рейсах. В начале 1960-х несколько экземпляров были переданы в долгосрочную аренду чартерной "дочке"
Condor Flugdienst. На линиях Люфтганзы "Вайкаунты" работали до конца марта 1971. К тому времени часть машин уже была продана другим операторам. Оставшиеся последовали тем же путём
в 1972. Однако D-ANAF оставался в цветах Люфтганзы ещё более 30 лет. Он использовался в качестве стенда для обучения технического персонала. В сентябре 2012 этот борт был перебазирован в технический музей в Шпайере (105 км южнее Франкфурта-на-Майне).
|
Швеция.
Malmö Aero /Skyline Sweden - крупнейший скандинавский оператор "Вайкаунтов". Всего через руки авиакомпании из Мальмё прошли 7 экземпляров. Среди них два V.784D - SE-CNL (300), SE-CNM (324) и один V.745D SE-CNK (227), приобретённые в 1971 у Falconair Sweden. В 1975 British Midland Airways продала шведской авиакомпании пару V.814. Их регистрация стала SE-FOX (340) и SE-FOY (338). В 1976 появился V.838 SE-FOZ (372). Наконец, в 1977 в краткосрочную аренду у Alidair брался V.814 G-AZNH (342).
Самолёты использовались для туристских чартерных рейсов на курорты Европы и Северной Африки. В
1975 - 1976 по контракту с Linjeflyg самолёты 800-й серии выполняли регулярные рейсы внутри страны. Один из них закончился трагедией. 15 января 1977 SE-FOZ, летевший из Кристианстада в Стокгольм, разбился при заходе на посадку в аэропорту назначения. На борту было 22 человека - все они погибли. Причина катастрофы - потеря управления из-за обледенения.
Судьба остальных бортов такова -
оба V.784D - служили до осени 1972, V.745D до осени 1976.
Последний рейс V.814 состоялся 29 апреля 1978. К тому времени Skyline Sweden обанкротилась, оставшиеся самолёты были возвращены British Midland Airways.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
06.11.2012
назад
|
|