Airbus A320


эксплуатация в авиакомпаниях Европы А - И
 

Австрия

- Austrian
- Lauda Air
- Niki
 

Бельгия

- Brussels Airlines
- Sabena
- Thomas Cook Airlines
 

Болгария

- AirVIA
- BH Air
- Bulgaria Air
 

Боcния и Герцеговина

- B&H Airlines
 

Венгрия

- WIZZ Air
 

Великобритания

- Astraeus
- bmi British Midland
- British Airways
- British Mediterranean Airways
- easyJet
- First Choise Airlines
- GB Airways
- Leisure International Airways
- Monarch Airlines
- MyTravel Airways
- Thomas Cook Airlines
- Thomson Airways
  Германия - Aero Lloyd
- Air Berlin
- Blue Wings
- Condor
- Germania
- Germanwings
- Hamburg International Airlines
- LTU
- Lufthansa 
- Privatair (Germany)
- XL Airways
  Греция - Aegean Airlines
- Hellas Jet
- Olympic Air
- Sky Wings
- Viking Hellas Airlines
  Дания - Atlantic Airways
  Ирландия - Aer Lingus
  Испания - Air Comet
- Clickair
- Iberia
- Iberworld
- LTE International Airways
- Spanair
- Vueling Airlines
  Италия - Air One
- Alitalia
- Avianova
- Eurofly
- Livingston
- Lufthansa Italia
- Meridiana
- Myair.com
- Volareweb
- Wind Jet


   Великобритания

  British Airways была в числе первых операторов этого семейства. Первый самолёт авиакомпания получила 31 марта 1988 - всего на три дня позже Air France. (Если точнее, самолёт предназначался для авиакомпании British Caledonian, незадолго до того приобретённой главным британским оператором.) Это был A320-100 с бортовым номером G-BUSB, серийным 006 и собственным именем "Koguty Lowickie". К нему вскоре добавились ещё 4 такие машины. После чего начались поставки A320-200, затем и других машин этого семейства. Всего (на 1 мая 2011), через руки главного британского авиаперевозчика прошло 96 самолётов семейства A320 (в настоящее время на линях работают 85 машин) - 11 A321 (11), 50 A320 (39), 33 A319 (33) и 2 A318 (2).
  Самолёты работают на внутренних линиях, а также летают в континентальную Европу. A318 с 32-местным салоном бизнес-класса используются для трансатлантических рейсов. С осени 2009 они летают из Лондонского городского аэропорта в аэропорт им. Кеннеди (Нью-Йорк).


 Германия

  Lufthansa. Хотя Германия играла значительную роль в производстве A320, поставки этого авиалайнера немецким авиакомпаниям начались только в 1989. Первый экземпляр - A320-211 (бортовой D-AIPA, серийный 069), занял место в строю Lufthansa 16 октября 1989. К тому времени авиалайнер с электродистанционным управлением летал уже в цветах десятка операторов из других стран. Зато главный немецкий оператор первым начал эксплуатацию следующей модификации A321. Первая машина A321-131 (D-AIRA, сер. 458) поступила в авиакомпанию 27 января 1994. На линии самолёт вышел 18 марта того же года. (Правда, это был уже третий по счёту экземпляр A321. Первые две машины в то время использовались для испытаний и лишь позже были переданы авиакомпаниям.) Поставки же A319 начались в июле 1996.
  Общее число A320-200, имевшихся у "Люфтганзы" - 40 (на 1 мая 2009 в эксплуатации находится 36 и ещё 14 заказаны). A320-100 - 20 (20), A321-200 - 15 (14 + заказаны 27), A319-100 - 20 (19 + 11). Самолёты используются на европейских линиях, а также совершают внутренние регулярные рейсы.

  Germanwings - низкотарифный немецкий оператор за всё время имел 11 A320-200 и 42 A319-100. Сначала это были подержанные машины, ранее летавшие в Lufthansa. Но с 2006 авиакомпания получает новые самолёты с завода изготовителя. Ныне авиакомпания работает исключительно на самолётах A319. Общее количество машин (на начало мая 2011) - 30. Они летают по 70 маршрутам - внутригерманским, в страны Европейского союза, Россию (Внуково), Исландию, страны бывшей Югославии, Турцию.
A319-119 (сер. 646)
Germanwings
бортовой D-AKNF
крупное изображение
© Александр Борцов


   На этой странице представлены изображения, выполненные Александром Борцовым. Другие работы Александра можно увидеть на сайте NAPOVAL. Публикация изображений возможна лишь с письменного разрешения автора.


последняя редакция 22.05.2011

назад

 

На титульную страницу
Hosted by uCoz