Великобритания
British Airways была в числе
первых операторов этого семейства. Первый самолёт авиакомпания
получила 31 марта 1988 - всего на три дня позже Air France.
(Если точнее, самолёт предназначался для авиакомпании British
Caledonian, незадолго до того приобретённой главным британским
оператором.) Это был A320-100 с бортовым номером G-BUSB, серийным
006 и собственным именем "Koguty Lowickie". К нему вскоре
добавились ещё 4 такие машины. После чего начались поставки A320-200,
затем и других машин этого семейства. Всего (на 1 мая 2011), через
руки главного британского авиаперевозчика прошло 96 самолётов семейства A320 (в настоящее
время на линях работают 85 машин) - 11 A321 (11), 50 A320 (39), 33 A319 (33) и 2 A318 (2).
Самолёты работают на внутренних линиях, а также
летают в континентальную Европу. A318 с 32-местным салоном бизнес-класса используются для
трансатлантических рейсов. С осени 2009 они летают
из Лондонского городского аэропорта в аэропорт им. Кеннеди (Нью-Йорк). |
Германия
Lufthansa. Хотя Германия играла
значительную роль в производстве A320, поставки этого авиалайнера
немецким авиакомпаниям начались только в 1989. Первый экземпляр
- A320-211 (бортовой D-AIPA, серийный 069), занял место в строю
Lufthansa 16 октября 1989. К тому времени авиалайнер с
электродистанционным управлением летал уже в цветах десятка операторов
из других стран. Зато главный немецкий оператор первым начал эксплуатацию
следующей модификации A321. Первая машина A321-131 (D-AIRA, сер.
458) поступила в авиакомпанию 27 января 1994. На линии самолёт
вышел 18 марта того же года. (Правда, это был уже третий по счёту
экземпляр A321. Первые две машины в то время использовались для
испытаний и лишь позже были переданы авиакомпаниям.) Поставки
же A319 начались в июле 1996.
Общее число A320-200, имевшихся у "Люфтганзы"
- 40 (на 1 мая 2009 в эксплуатации находится 36 и ещё 14 заказаны).
A320-100 - 20 (20), A321-200 - 15 (14 + заказаны 27), A319-100
- 20 (19 + 11). Самолёты используются на европейских линиях, а
также совершают внутренние регулярные рейсы.
Germanwings - низкотарифный немецкий оператор за
всё время имел 11 A320-200 и 42 A319-100. Сначала это были подержанные
машины, ранее летавшие в Lufthansa. Но с 2006 авиакомпания
получает новые самолёты с завода изготовителя. Ныне авиакомпания
работает исключительно на самолётах A319. Общее количество машин
(на начало мая 2011) - 30. Они летают по 70 маршрутам - внутригерманским,
в страны Европейского союза, Россию (Внуково), Исландию, страны бывшей Югославии,
Турцию.
|