Vickers VC-1 Viking
в авиакомпаниях прочих стран
|
Австрия
|
- Aero Transport () -
2 |
|
Аргентина
|
- FAMA Flota Aerea Mercante Argentina ()
- 1 |
|
Бельгия
|
- Aviameer Airlines (1958-1960)
- 1 |
|
Дания
|
- DDL - Det Danske Luftfartselskab
(1947-1949) - 5 |
|
Египет
|
- Misrair () - 10 |
|
Индия
|
- Air-India Ltd. (1948?-1953) - 8
- IAC Indian Airlines Corp. (1953-1960?) - 14
- Indian National Airways (1947-1953) - 7 |
|
Ирландия
|
- Aer Lingus () - 7 |
|
Ирак
|
- Iraqi Airways () - 4 |
|
Италия
|
- Mediteravia () - 1? |
|
Португальская Индия
|
- TAIP Transportes Aéreos
da India Portuguesa (1947-1961) - 2 |
|
Тринидад и Тобаго
|
- British West Indian Airways () - 8 |
|
Франция
|
- Aero Sahara () - 2
- Airnautic () - 6
- European Aero Service () - 2 |
|
ФРГ
|
- Aero Express Bayrischer Flugdienst GmbH/
Aero Express Flug GmbH (1956-1957) - 7
- Aerotour Deutsche Luftreederei GmbH (1958-1959) - 2
- Columbus Luft Reederei (1957-1958) - 2
- Deutsche Flugdienst GmbH/ Condor Flugdienst GmbH (1956-1964)
- 4
- Industrie Flugdienst (1959-1959) - 1
- KHD Luftfahrtunternehmen Karl Herfurtner Düsseldorf
(1955-1957) - 6
- LBA - Luftfahrtsbundesamt (1957-1957) - 1
- LTU Lufttransport-Unternehmen GmbH (1955-1963) - 6
- Lufthansa (1956-1961) - 2
- Trans-Avia Flug (1957-1959) - 5
- WDFD West Deutsche Fluglinie (1957-1957) - 2 |
|
Швейцария
|
- Balair () - 2
- Swiss Universal Air Charter () - 1 |
|
ЮАС/ ЮАР
|
- Protea Airways () - 1
- South African Airways () - 8
- Suidair International Airways Ltd ()- 2
- Trek Airways () - 3 |
|
Южная Родезия |
- Central African Airways (1947?-1957) -
12 |
Представленные данные требуют уточнения.
|
Бельгия.
   Aviameer Airlines. Небольшая
бельгийская авиакомпания владела всего одним самолётом - Viking
Mk 1B варианта Vickers 610. Ранее "Викинг" с серийным
номером 223 принадлежал BEA. Полученный в апреле 1958,
он получил бельгийскую регистрацию OO-EEN и собственное имя "Sinjoor".
С мая того же года авиалайнер выполнял чартерные рейсы из Антверпена
в города Великобритании, Германии, Швейцарии и Испании. Жизнь
авиакомпании оказалась короткой - летом 1960 машина была продана
другим операторам.
|
Индия.
   Indian National Airways
- первый иностранный заказчик "Викингов". В начале 1947
авиакомпания приобрела 6 новых Viking Mk 1B версии Vickers 604.
Они имели следующую регистрацию - VT-AZA "Jumna" (сер.
120), VT-AZB "Indus" (126), VT-CEJ "Ganges"
(143), VT-CEK "Tisla" (154), VT-CEL "Jhelum"
(166), VT-CEM "Sutlej" (186). Позже у английской авиакомпании
Airwork был приобретён Vickers 627 (235), получивший в
Индии регистрацию VT-PAP. Две машины в дальнейшем были потеряны.
VT-CEL разбился 27 марта 1948 - 19 погибших, VT-CEJ 8 октября
того же года, жертв не было.
  Авиакомпания использовала "Викинги"
на основных магистральных линиях Британской Индии. Первая из них
связала Калькутту и Дели. В апреле 1947 она была продлена до Лахора.
Рейс Калькутта - Лахор, с посадкой в Дели, продолжался 5 часов.
В июне самолёты начали летать из Калькутты и в Карачи. В августе
1947, когда бывшее британское владение было разделено на Индийский
Союз и Пакистан, возникли некоторые проблемы. Но, несмотря на
очень сложные отношения между двумя новообразованными государствами,
потребность в воздушном сообщении была столь высока, что после
короткой паузы полёты возобновились. Появилась и новая международная
линия - из Калькутты в столицу Бирмы (ныне Мьянма) Рангун.
   Вторым индийским
предприятием, эксплуатировавшим Vickers Viking, была принадлежавшая
группе "Tata" авиакомпания Air-India (до 1946
Tata Air Lines). Её линии связывали северную часть Индостана
с южной. Кромо того, самолёты летали на остров Цейлон (ныне Шри-Ланка).
Для работы на этих маршрутах у производителя были приобретены
8 Viking Mk 1B варианта Vickers 634 - VT-CIY (201), VT-CIZ (202),
VT-CKW (203), VT-CKX (204), VT-CLY (205), VT-CZ (206), VT-CRB
(251), VT-CRS (253). В результате лётных происшествий были потеряны
VT-CLY (6 февраля 1948), VT-CIZ (7 апреля 1949), жертв в обоих
случаях удалось избежать.
   В 1953 году была
проведена национализация воздушного транспорта Индии. Indian
National Airways и Air-India составили основу нового
национального авиаперевозчика Air India International.
Остававшиеся в эксплуатации "Викинги" были переданы
в Indian Airlines - дочернюю компанию новой структуры,
специализировавшуюся на внутренних перевозках. Там самолёты служили
до начала 1960-х, когда им на смену пришли турбовинтовые авиалайнеры.
|
Тринидад и
Тобаго.
   British West Indian Airways.
Авиакомпания получила пять доработанных Viking Mk 1A, принадлежавших
ранее BEA и BSAA (серийные 110, 111, 112, 119, 122).
Переделанные под стандарт Viking Mk 1B, они получили обозначение
Vickers 657. На Карибских островах самолёты носили следующие номера
и названия - VP-TAV, VP-TAW "Grenada", VP-TAX "Barbados",
VP-TAT "Trinidad", VP-TAU "Antigua". Ещё авиакомпания
владела тремя Vickers 614 (сер. 129, 137, 138), летавшими прежде
под эмблемами различных британских авиакомпаний. Попав на Тринидад,
они также были названы в честь британских владений в Вест-Индии
- VP-TAZ "British Honduras", VP-TBB "Bahamas",
VP-TBC "British Guyana".
|
ФРГ.
   Condor Flugdienst. Крупнейшая
немецкая чартерная авиакомпания начинала свою карьеру в конце
1955 под названием Deutsche Flugdienst. В январе - марте
следующего года сюда поступили три подержанных Viking Mk 1B с
серийными 167, 219 и 250. В Германии они носили регистрацию D-ABOM
(позже D-BORA), D-BARL и D-AFUS (затем D-BELA). 26 марта 1956
состоялся первый чартерный рейс в Тель-Авив, длившийся 10 часов.
А 1 мая была открыта первая туристская линия из Франкфурта в Пальму-де-Мальорка.
Сеть маршрутов быстро росла, что потребовало дополнительных ресурсов.
В январе 1957 у британской авиакомпании BKS был приобретён
четвёртый самолёт (серийный 243), получивший регистрацию D-AHAF
(затем D-BONE). В течение нескольких последующих лет "Викинги"
возили немецких туристов на курорты Средиземноморья, затем их
сменили более производительные авиалайнеры.
   В 1961 возрождённая Lufthansa купила 95
% акций Deutsche Flugdienst (именно тогда авиапредприятие
было переименовано в Condor Flugdienst). В цветах главного
авиаперевозчика ФРГ летали два из вышеперечисленных бортов - D-BONE
и D-BELA. Их Lufthansa брала в аренду у чартерной авиакомпании.
В ноябре 1961 они были переданы обратно в Condor Flugdienst,
где эксплуатировались до 1964.
   В Западной Германии служил ещё ряд авиалайнеров
этого типа. 6 самолётов летали в цветах другой крупной чартерной
компании LTU. Здесь числился один Viking Mk 1A - с серийным
109. Ранее он летал в BEA и Eagle Aviation. В Германии
он обозначался как D-AIDA, затем D-BETA. 5 Viking Mk 1B имели
в LTU бортовые номера D-AMOR/ D-BONA (150), D-ADAM (217),
D-ABEL/ D-BALI и D-ABIR (223). Прежде они также носили цвета различных
британских авиакомпаний и RAF. Первый рейс по маршруту
Дюссельдорф - Марсель - Пальма-де-Мальорка состоялся в конце 1955.
   7 Viking Mk 1B короткое время эксплуатировались
в компании Aero Express Flug. Это D-CABO, D-CEDU, D-AFUS,
D-ADAM, D-ABEL, D-CADA, D-AGIL. Все они были приобретены у BEA
и BKS. После банкротства компании в начале 1957 самолёты
были проданы в Deutsche Flugdienst, LTU и компанию
Karl Herfurtner Düsseldorf, в которой скопилось 6
самолётов. Впрочем, и эта компания не дотянула до конца 1957 -
пять машин достались по наследству предприятию Trans-Avia.
В те же годы два самолёта по эстафете переходили от West Deutsche
Fluglinie в руки Columbus Luft Reederei, затем в Aerotour.
Частую смену владельцев можно объяснить переделом рынка чартерных
перевозок.
|
Южная
Родезия.
   Авиакомпания Central African
Airways была национальным авиаперевозчиком Южной Родезии
(с 1953, после объединения с соседними колониями, CAA стала
главной авиакомпанией Центрально-Африканской Федерации Родезии
и Ньясаленда). Одним из первых приобретений основанного в 1946
предприятия стали пять новых Viking Mk 1B. Один из них - Vickers
641 VP-YHJ "Sabi" (139). Четыре других - Vickers 616
VP-YEW "Zambezi" (146), VP-YEX "Kafue" (159),
VP-YEY "Shangani" (168) и VP-YHT "Shiré"
(257). Ещё семь машин были приобретены у BEA, Eagle Aviation,
Siudair International и British West Indian Airways
(серийные 129, 138, 141, 149, 227, 245, 298). Они получили местное
обозначение VP-YJA "Hunyani", VP-YJB "Luapula",
VP-YIR "Luanga", VP-YKK "Lundi", VP-YMO "Rukuru",
VP-YNF "Mazoe", VP-YIE "Limpopo". В ходе эксплуатации
три борта были потеряны - VP-YEY (29 марта 1953, Танганьика, 13
жертв), VP-YEX (17 марта 1955, Южная Родезия, жертв не было) и
VP-YMO во время тренировочного рейса (5 октября 1956, Южная Родезия,
двое погибших).
   Самолёты использовались на трассах южнее Сахары.
Сеть маршрутов CAA простиралась от Найроби до Йоханнесбурга.
Кроме регулярных линий существовал и "маршрут выходного дня"
из Солсбери в Дурбан - на популярные морские курорты южноафриканской
провинции Натал. В марте 1953 на "Викингах" был проложен
маршрут из Солсбери в Лондон, названый "Zambesi Service".
С апреля они здесь летали еженедельно. Это, пожалуй, была самая
протяжённая регулярная линия, на которой работали самолёты данной
модели. Полёты продолжались четверо суток с рядом промежуточных
посадок для дозаправки и ночёвками пассажиров в отелях. BOAC
использовала на подобной же линии скоростные реактивные "Кометы",
с гораздо более высоким сервисом. Однако, благодаря более низким
тарифам, услугами родезийских "Викингов" пассажиры пользовались
весьма охотно. В 1954 число рейсов было даже увеличено до двух
в неделю. Эксплуатация "Викингов" на магистральных линиях
CAA продолжалась до 1957, когда их место заняли "Вайкаунты".
Vickers 643 Viking Mk 1B
Central African Airways
VP-YIE "Limpopo" (сер. 298)
крупное изображение
|
|
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
29.03.2012
назад
|
|