США.
Air Wisconsin - в 1965 авиакомпания приобрела два Dove - один из них имел регистрацию N4041B (04385). На них Air Wisconsin обслуживала линию из Эпплтона в Чикаго. Всего же в её флоте короткое время работали три самолёта.
Apache Airlines - аризонская авиакомпания начала деятельность в 1957 с тремя Dove, один из которых носил номер N4913V (04272), другой N4923V (04286). С 12 ноября 1957 они летали из Финикса в Тусон, Лейк Хавасу, Лас Вегас и Шоу Лоу. В 1964 открылась линия из Дугласа в Тусон - это был первый коммьютерный маршрут США, включённый в сеть линий American Airlines.
С 1967 началось сотрудничество по той же схеме с Frontier Airlines.
6 мая 1971 во время рейса из Тусона в Финикс возле Кулиджа, Аризона, потерпел катастрофу борт N4923V - у него оторвалось крыло. Никто из 12 на борту не выжил.
В 1967
Apache Airlines приобрела авиакомпанию
из Финикса под названием Caravan Airlines, где также служили
D.H.104 Dove.
Hawaiiian Air Tour Service
- основанная в 1963 году авиакомпания располагала тремя Dove -
N4953N
(04301),
N4954N (04303) и
N42S (04314). Машины обслуживали регулярные линии Гавайских островов и туристские маршруты. Среди них был однодневный тур, за время которого туристы посещали все восемь крупных
островов архипелага. Во время одного из туристских рейсов 25 марта 1964 N42S совершил грубую посадку в аэропорту города Хило (остров Гавайи) при которой повредилось шасси. Самолёт отремонтировали, и он летал ещё много лет. Подобное же происшествие случилось 19 февраля 1968 в аэропорту Гонолулу с бортом N4953N - никто из 13 человек не пострадал, но самолёт восстанавливать не стали.
Illini Airlines приобрела пару Dove в августе и октябре 1955 для рейсов из небольшого города штата Иллинойс - Стерлинг в аэропорт Мейгс Филдс, в Чикаго. Затем добавили ещё одну машину и расширили сервис в Детройт, Рокфорд, Фрипорт, Мэдисон. Полёты в цветах Illini Airlines продолжались до конца 1957, когда авиакомпания была поглощена детройтской TAG Airlines.
Mid Continent Airlines возникшая в 1964, начала деятельность с помощью 6 Dove.
Выполняла рейсы из Чикаго в Интернэшнл Фоллс (Миннесота), Виннипег, Кенору и Ред Лэйк (Канада). Также производились чартерные рейсы. 14 октября 1970 один из самолётов - N420D (04414) разбился возле базового аэропорта в Моррисе (Иллинойс). Жертв не было.
Reading Aviation Service/Suburban Airlines Inc. Reading Air Services начала использовать D.H.104 Dove на своих маршрутах с августа 1960. Одна машина была в компоновке на 11 пассажиров, другая 9-ти местная.
На основной линии компании из Рединга (Пенсильвания) в Ньюарк, самолёты летали четырежды в день. В двух рейсах самолёты делали промежуточные посадки в Аллентауне (Пенсильвания), остальные были прямыми. Движение на трассе было довольно интенсивным - за месяц машины перевозили не менее 1000 пассажиров. Причём авиакомпания здорово экономила на обслуживающем персонале. Во время стоянки в Ньюарке пилоты сами оформляли и продавали билеты, грузили багаж и т.п. За счёт этого тарифы были ниже, чем у конкурентов.
Позже авиакомпания открыла рейсы в Буффало, Ланкастер и Нью-Йорк (аэропорт им. Дж. Ф. Кеннеди). В 1968 произошло слияние Reading Air Services с Suburban Air Taxi. В новой компании Suburban Airlines Dove прослужили, по крайней мере, ещё один год.
TAG Airlines
- один из крупнейших операторов D.H.104 Dove. Начав в 1957 с 2 машинами, к 1964 авиакомпания довела флот до 11 самолётов. Известные регистрационные номера - N630H (04378), N1600H (04365), N1900H (04380), N2300H (04444),
Летом 1957 машины работали на трассе, четырежды в день связывающие Детройт и Кливленд, а зимой перебазировались во Флориду, где летали на маршрутах из Майами в Форт-Лодердейл и ряд других пунктов южного штата. В 1958 появилась круглогодичная трасса Рокфорд - Детройт - Чикаго, затем Кливленд - Акрон и Акрон - Детройт. В 1959 полёты по большинству маршрутов прекратились, осталась одна трасса Детройт - Кливленд, которая стала работать по челночному принципу - каждый час один рейс. Спрос на перевозки по данному маршруту постоянно рос, поэтому в 1967 началась замена Dove более крупными Fokker F.27.
Небольшие британские машины продержались на трассе ещё несколько лет. 28 января 1970 с одной из них - N2300H, произошла катастрофа. Вскоре после взлёта из кливлендского аэропорта произошло усталостное разрушение крыла, связанное с тем, что данный экземпляр почти выработал ресурс (налетал 9384 часа при допустимых 10 000). Самолёт рухнул в озеро Эри, похоронив 2 членов экипажа и 9 пассажиров. Катастрофа имела широкий общественный резонанс - пассажиры стали боятся садиться на Dove. TAG Airlines пыталась отсудить у фирмы Hawker Siddeley 44 млн. долларов. Однако суд отклонил иск, ссылаясь на то, что в процессе эксплуатации авиакомпания произвела ряд собственных доработок. А это, по мнению суда, освободило изготовителя от гарантийных обязательств.
|