de Havilland D.H.104 Dove
в авиакомпаниях прочих стран
|
Австралия |
- Airlines (W.A.), Ltd. (1946-1955)- 5
- Altair (1972-?) - 1
- Amalgamated Air
- Australian Helicopters - 1971
- Chartwell Pty Ltd
- City Centre Air Taxis Pty Ltd (1967-1970) - 1
- Crowley Airways - 1
- Macarthur Airways
- MacRobertson Miller Aviation Co. Ltd. (1955-1959) - 3
- Moloney Aviation (Pty), Ltd./Penguin Express - 2
- Murchinson Air Charter - 3
- Nicholson Air Service
- Penguin Express
- Personnel Air Transport
- Robby's Aircraft C.o Ltd. (1959-1963) - 1
- Rudge Air - 1
- SAATAS SA & Territory Air Service
- Southern Airlines (Pty), Ltd. (1955-1958)- 2
- Swift Air
- Trans Australia Airlines (Pty), Ltd. (1959-1965) - 2 |
|
Аргентина |
- Aérotaxis Astro
- Servicios Especializado de Carga Aéreos
- Sargo Servicios Aéreos |
|
Багамы |
- Trans Island Airways (1970e) - 1 |
|
Бахрейн |
- Gulf Aviation Co., Ltd. (1951-1966) 5 |
|
Бирма |
- Union of Burma Airways (1948-1959) - 6 |
|
Бразилия |
- BATA Bahia Taxi Aereo
- RETA Rede Estadual de Taxi Aereo (1962-1967) - 1 |
|
Венесуэла |
- Taxis Aereos Nacionales CA (1959-1968) - 1 |
|
Виргинские острова |
- Virgin Islands Airways/Caribbean Air Services Inc. (1965-1970)- 1 |
|
Восточный Тимор |
- TAT Transportes Aereos de Timor - (1958-1974) |
|
Израиль |
- Arkia, Israel Inland Airlines Ltd. (1960-1963) - 1
- Avitour - 1
- Monavir-Meron |
|
Индия |
- Airways (India) Ltd. (1948-1953) - 4
- Deccan Airways (1940e-1950e)
- Indian Airlines Corp. (1953-1954?) - 1 |
|
Индонезия |
- S.A.A.T.A.S. East Indonesia (1970-?) |
|
Ирак |
- Iraq Petroleum Transport Co. Ltd.
- Iraqi Airways (1947-1952) - 3 |
|
Иран |
- Eagle Airlines (1948-?) - 3
- Iranian Airways Co./Iran Air (1952-1958?) - 3 |
|
Иордания |
- Jordan National Airlines (1952-?) - 2 |
|
Кувейт |
- Kuwait Airways |
|
Новая Гвинея |
- Crowley Airways (1963-?) - 1
- Mandated Airlines, Ltd. |
|
Новая Зеландия |
- Executive Air Taxis
- Plenty Airways Ltd. - 1 |
|
Соломоновы острова |
- Megapode Airways, Ltd./Solomon Islands Airways, Ltd.(1963-1976) - 2 |
|
Чили |
- LAN-Chile Línea Aérea Nacional de Chile (1949-1955) 12 |
|
Япония |
- ANA All Nippon Airways Co. Ltd. (1957-1965) - 4
- Far Eastern Airlines - Kyokuto Koku (1953-1957) - 4
- Aoki Air Transport Co.Ltd./Fujita Airlines Co.Ltd. (1958-)- 2
- Japan Airlines Corp. (1958-1960) - 1
- Japan Air Service Inc. (1960-1962) - 2
- Japan Helicopter and Aeroplane Transports Co. Ltd. (1953-1957)- 4
- Nagasaki Airlines
- Toa Airways (1954-1968) - 2 |
Представленные данные требуют уточнения.
|
Австралия.
Airlines(W.A.)
- авиакомпания, обслуживавшая самый крупный австралийский штат, получила первый D.H.104 Dove 1 в 1947. Всего было 6 самолётов - VH-AQO (04002), VH-AWA (04104), VH-AQP, затем VH-AWB (04012), VH-AZY/VH-AWD "Busselton" (04091), VH-AWE (04120), VH-AWF (04119).
Они связывали Перт с периферией штата, главным образом с городами и посёлками, расположенными в центральной части Западной Австралии. Основные маршруты соединяли столицу штата с шахтёрскими городами Вилуна и Калгурли. Движение было довольно интенсивным. Так, за 1953 машины перевезли около
15 000 пассажиров.
За время службы был потерян один самолёт - VH-AQO. 15 октября 1951 он разбился возле города Курраванг. Из-за усталостного разрушения лонжерона отвалилась левая часть крыла, погибло 7 человек. После этого полёты всех Dove в Австралии были прекращены. Они возобновились лишь после усиления конструкции лонжерона. При этом департамент гражданской авиации Австралии ограничил максимальный ресурс самолёта 3000 часами (прежнее ограничение составляло 9000 часов). Машины служили в Airlines (W.A.) до её слияния с MacRobertson-Miller Aviation в октябре 1955.
MacRobertson-Miller Airlines. После поглощения
Airlines (W.A) авиакомпании досталось три машины -
VH-AWA (перерегистрировали как
VH-MMN),
VH-AWD (VH-MMO) и
VH-AWF (VH-MMP).
Сменив владельца, они продолжали службу в Западной Австралии. 3 мая 1958 VH-MMP был повреждён при неудачной посадке в Дерюи, но был восстановлен и продолжил службу. В 1959 машины были проданы другим операторам.
Southern Airlines. Также как MacRobertson-Miller Aviation начала эксплуатацию Dove в 1955. Флот Dove ей также достался в наследство от Airlines (W.A). Это VH-AWB, перерегистрированный как VH-GVF, и
VH-AWE/VH-GVE.
Они летали из Мельбурна в города штата Виктория - Сэйл, Бернсдейл, Шеппартон, Беналия, Уоррнамбул, Эчуку и Барланолд, расположенный в Новом Южном Уэльсе.
Также выполнялись рейсы на Тасманию, острова Кинг и Флиндерс. В октябре 1958 маршруты авиакомпании были переданы Ansett-ANA, после чего она продала свои самолёты.
D.H.104 Dove летали ещё в нескольких австралийских авиакомпаниях, причём были не только на линиях. Так в Trans Australia Airlines они использовались в качестве воздушной скорой помощи Северной Территории.
|
Бахрейн.
Gulf Aviation. В авиакомпании нефтяного княжества Dove появились в 1951. Всего Gulf Aviation располагала не менее чем пятью машинами. Известные номера - G-AJPR (04029), G-AMJZ (04118), G-AMKT (04291), G-AMZJ/6V-AAM (04429).
На линии вышли 15 августа 1951. Летали из Бахрейна в Доху, Абу Даби и Шарджу. В 1953 открылись линии Бахрейн - Доха - Шарджа - Маскат и Бахрейн - Эль-Кувейт. Использовались также на грузовых и почтовых рейсах. В одном из них - 19 февраля 1980, борт G-AMKT разбился возле Лахора (Пакистан) - в полёте кончилось топливо. Пилоты погибли, бортинженер был серьёзно ранен. Dove служили в авиакомпании до 1966. |
Индия.
Airways (India) заказала 4 экземпляра Dove 1 в 1948. Их регистрации - VT-CQA (04077),
VT-CQY (04104), остальные неизвестны. Первый экземпляр так и не поступил в компанию. 17 января 1948 во время перегона с завода изготовителя он врезался в гору в Урбани (Италия), пилоты уцелели. Остальные выполняли чартерные операции в штате Ассам, а также летали в Бирму.
После реорганизации гражданской авиации Индии в 1953 оставшийся экземпляр был передан в новую авиакомпанию Indian Airlines. |
Соломоновы острова.
Megapode Airways возникла в 1963. Главной целью была межостровная связь. В декабре 1963 в Австралии был приобретён Dove, получивший регистрацию VP-PAA (04457), на котором в начале следующего года начались внутренние регулярные перевозки. Линии связывали Хониару с островми
Нью Джорджия, Рассел, Сан-Кристобаль, Малаита. В 1968 авиакомпанию купила Macair из Новой Гвинеи, переименовав её в Solomon Islands Airways.
В 1969 был поставлен ещё один самолёт - VP-PAL (04091).
Машины служили до 1976.
|
Чили.
LAN-Chile. Одним из крупнейших операторов D.H.104 Dove 1 была главная чилийская авиакомпания. Она имела 12 экземпляров. Поставки начались в октябре 1949 и продолжались до июня 1950. Самолёты доставлялись в разобранном виде из Великобритании в порт Вальпараисо, затем в Сантьяго собирались. Машины обозначались так - CC-CAA (04280), CC-CAB (04282), CC-CAC (04283), CC-CAD (04284), CC-CAE (04285), CC-CAF (04286), CC-CLE (04268), CC-CLN (04272), CC-CLV (04273), CC-CLX (04274), CC-CLY (04275), CC-CLZ (04276). Позднее CC-CLN был доработан до стандарта Dove 5B.
Самолёты обслуживали фидерные авиалинии в регионе Сантьяго и города Пуэрто-Монтт, расположенного примерно в 900 км южнее чилийской столицы.
В основном они связывали горные и островные поселения с крупными аэропортами на магистральных линиях.
В 1953 начался сервис из Альто Палены и Бальмаседо (Чилийская Патагония южнее Пуэрто-Монтт).
В ходе эксплуатации выяснилось, что самолёт не совсем приспособлен к чилийским условиям. Плохое состояние взлётных полос на многих аэродромах затрудняло эксплуатацию и приводило к лётным происшествиям. К счастью незначительным, таким как 11 августа 1953, когда CC-CAF скапотировал при посадке на грязную полосу в Футалеуфу.
Место британских минилайнеров постепенно заняли DC-3. А Dove в 1954-1955 были проданы в США.
|
Япония.
Far Eastern Airlines (Kyokuto Koku)- в 1953 приобрела пару D.H.104 Dove. Они выполняли чартерные рейсы
из Осаки в Такамацу, Ивакуни, Фукуоку, Миязаки, Коти и Янаго, а также ночные грузовые рейсы Осака-Токио.
У
Far Eastern Airlines в Осаке был конкурент - Japan Helicopter and Aeroplane
Transport (Nihon Herikoputa Yuso Kabushiki Kaisha), который также эксплуатировал британский минилайнер. Её экземпляры имели следующие номера - JA5007 JA5008 (04430), JA5038 (04482). 15 декабря 1953 он совершил первый грузовой рейс из Осаки и Токио. Это был первый в послевоенной Японии рейс, который выполнили японские пилоты. В феврале следующего года начались и регулярные пассажирские рейсы.
В 1957 произошло слияние обоих предприятий, в результате чего возникла авиакомпания
All Nippon Airways.
От предшественников ей досталось три Dove, в том числе только что приобретённый Japan Helicopter Air Transport борт
JA5046 (04490). Также поступил борт JA5007 (04408), который вскоре был передан в Japan Airlines, где использовался в качестве учебного.
Самолёты летали в цветах All Nippon Airways до 1965.
Aoki Air Transport (с 1961 Fujita Air Lines) получила два Dove в 1957. Один из них прежде служил в Japan Helicopter Air Transport - JA5038.
С 15 мая 1958 они выполняли чартерные рейсы из Токио, Осаки и Нагои на курортный остров Осима, пока в 1963 компанию не поглотила All Nippon Airways.
Эксплуатацией
D.H.104 Dove также занимались авиакомпании
Nagasaki Airlines, Japan Air Service и
Toa Airways. Japan Air Service с 1960 осуществляла фидерные и обзорные полёты, а Toa Airways c 1954 курортные рейсы на Осуми и Сото. |
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
29.03.2012
назад
|
|