Douglas DC-6
в авиакомпаниях Восточной Азии и Океании
|
Австралия |
- Ansett ANA
- ANA Australian National Airlines Pty. Ltd.* (1955-1957) - 6
- British Commonwealth Pacific Airlines Inc.* (1948-1954) - 4
- TAA - Trans-Australian Airlines |
|
Гонконг |
- Cathay Pacific Airways Ltd.,* - |
|
Индонезия |
-
Bayu Indonesia
- Zamrud Air11nes |
|
Камбоджа |
- Royal Air Cambodge |
|
Лаос |
- Lao United Airlines
- Royal Air Lao |
|
Микронезия |
- Air Micronesia |
|
Новая Зеландия |
- TEAL - Tasman Empire Airways Ltd. (1954-1961) - 3 |
|
Португальская Индия |
- TAIP - Transportes Aereos da India Portuguesa |
|
Сингапур |
- Saber Air Pte. Ltd.
- Trans Nusantara Airways |
|
Таиланд |
- Thai Airways International Ltd |
|
Тайвань |
- CAT Civil Air Transport Co. Ltd.* -
- Far Eastern Air Transport Corp., |
|
Филиппины |
- Filipinas Orient Airways Inc. (Fairways)
- Philippine Airlines* - 5 |
|
Южный Вьетнам |
- Societe Air Viet-Nam |
|
Япония |
- Japan Air Lines - Nihon Koku Kabushiki Kaisha* (1953-1968) - 9 |
|
* - авиакомпании, получившие самолёты с завода-изготовителя, остальные приобрели их на вторичном рынке. |
Австралия.
British Commonwealth Pacific Airlines - первый оператор DC-6 на Пятом континенте. Авиакомпания заказала 4 DC-6 - VH-BPE "Resolution" (43125/131),
VH-BPF "Endeavour" (43126/132),
VH-BPG "Adventure" (43127/133),
VH-BPH "Discovery" (43128/135). Самолёты были оборудованы спальными местами. Они должны были достаться скандинавской авиакомпании SAS, но в итоге их купило австралийское правительство для BCPA. Поставки осуществлялись в сентябре - декабре 1948.
Самолёты были названы в честь кораблей Джеймса Кука, исследовавших Тихий океан, неспроста. Они были предназначены для регулярных трансокеанских рейсов из Австралии и Океании в Северную Америку. 16 февраля 1949
авиалайнеры начали работать на линиях, которые начинались в австралийском Сиднее, либо в новозеландском Окленде. Далее следовали по следующему маршруту: о-в Фиджи - атолл Кантон - Гонолулу - Сан-Франциско - Ванкувер. Трасса носила имя "Southern Cross", в честь Fokker F.VII-3m Кингсфорда Смита. "Шестёрки" заменили здесь DC-4, сократив время в пути с 38 до 29 лётных часов.
Самолёты благополучно летали до 29 октября 1953, когда разбился борт VH-BPE. Из-за навигационной ошибки он потерпел катастрофу при заходе на посадку в Сан-Франциско, врезавшись в горный хребет Монтара. Погибли все 19 человек.
Катастрофа повлияла на дальнейшую судьбу British Commonwealth Pacific Airlines. Маршрут "Southern Cross" передали Qantas, а
BCPA была расформирована. Оставшиеся самолёты достались новозеландской авиакомпании TEAL (см. ниже...).
Australian National Airlines первые два DC-6 получила в 1953. Ранее VH-INV "Kurana" (43056/50) и VH-INW "Nairana" (43058/86) принадлежали американской авиакомпании National Airlines. В феврале 1955 - августе 1956 поступили четыре новых самолёта - VH-INH "Bungana" (44693/551), VH-INU "Kwinana" (44694/558), VH-INS "Reltana" (45076/712) и VH-INT "Olympiana" (45077/728). Всё это были DC-6B
в дневном варианте.
Самолёты работали на основных внутренних линиях Австралии, таких как Мельбурн - Сидней, Мельбурн - Хобарт, Мельбурн - Аделаида, Мельбурн - Перт, Сидней - Брисбен, Сидней Аделаида, Сидней - Перт. Вскоре авиакомпания попала в тяжёлое финансовое положение, чем воспользовалась её конкурентка Ansett Airways.
В октябре 1957 она поглотила Australian National Airlines.
Самолёты продолжили службу в объединённой компании, получившей имя Ansett-ANA. |
Новая Зеландия.
TEAL - Tasman Empire Airways.
После ликвидации British Commonwealth Pacific Airlines (см. выше...), принадлежавшие ей "шестёрки" попали в новозеландскую авиакомпанию
TEAL. Здесь они сменили регистрацию и были переименованы.
VH-BPF стал
ZK-BFA "Aotearoa III",
VH-BPG -
ZK-BFB "Arawhata", а VH-BPH -
ZK-BFC "Arahia".
Самолёты были переведены на т.н. "Транстасманийскую трассу", соединяющую Новою Зеландию и Австралию. 14 мая 1954 они начали летать по маршруту Окленд - Сидней, в июне вышли на трассы Веллингтон - Сидней и Крайстчёрч - Сидней. В 1957 добавился маршрут Окленд - Мельбурн.
Машины также работали на линиях, ведущих на острова Океании. 15 мая 1954 начались рейсы на трассе "Hibiscus", связывающей Окленд и остров Фиджи, в 1960 стали летать на острова Бора-Бора и Таити.
Однако в 1959-1960 на смену поршневым авиалайнерам поступили турбовинтовые Lockheed L-188 "Electra II". Последний рейс DC-6 через Тасманийское море состоялся в мае 1961, после чего самолёты были переданы 40-й эскадрилье RNZAF. |
Филиппины.
Philippine Airlines - первый оператор DC-6 в Восточной Азии. Авиакомпания получила 5 новых DC-6 -
PI-C290 "Bataan" (43059/96), PI-C291 "Lingayen" (43060/100), PI-C292 "Lingayen" (43138/138), PI-C293 "Manila" (42903/129) и PI-C294 "Mindoro"
(42902/150). Они поступали с апреля 1948 по октябрь 1949. Самолёты поставлялись в комбинированной версии со спальными и сидячими местами. PI-C291 и PI-C292 носили одинаковое имя очевидно потому, что PI-C291 был потерян в начале эксплуатации. 15 ноября 1948 при посадке на острове Уэйк он выкатился за пределы полосы и получил необратимые повреждения. В июне - июле 1958 флот пополнился двумя новыми DC-6B - PI-C295 "Magellan's Cross" (43557/248) и PI-C296 "Legaspi" (43558/256).
Благодаря "шестёркам" Philippine Airlines стала первой азиатской авиакомпанией, начавшей рейсы в США через Тихий океан. Маршрут из Манилы в Сан-Франциско был открыт 29 мая 1948. Он проходил через острова Гуам и Уэйк и Гонолулу.
Рейс продолжался 30 часов 30 минут. В мае того же года также начались полёты в Шанхай, после прихода к власти Мао Цзэдуна рейс был перенаправлен в Гонконг. В июле 1948 стали выполняться дальние рейсы в западном направлении: Манила - Калькутта - Карачи - Лидда (или Бейрут) - Рим - Мадрид - Лондон.
26 января 1949 в расписании появился Токио, на этом маршруте самолёты выполняли промежуточную посадку на Окинаве. В июле 1952 вновь поставленые DC-6B начали летать в Цюрих и Франкфурт.
Однако служба
DC-6 в
Philippine Airlines оказалась недолгой.
14 января 1954 при заходе на посадку в Риме было потеряно управление бортом PI-C294. Самолёт вошёл в крутое пике и врезался в землю в 6 км от аэропорта Чампино. Все 16 человек погибли. Расследование катастрофы результатов не дало, высказывались предположения, что машина попала в зону сильной турбулентности.
После катастрофы авиакомпания поставила DC-6 на прикол, отменила дальние рейсы, а в апреле 1954 продала оставшиеся борта американским и французским авиакомпаниям. Причина крылась не только в лётном происшествии. Рейсы в США оказались экономически неэффективными.
Philippine Airlines переключилась на обслуживание региональных рейсов в Восточной и Юго-Восточной Азии на самолётах Convair 340.
|
Япония.
Japan Air Lines. Первые три "шестёрки" поступили в августе - сентябре 1953. Это были подержанные DC-6A, ранее принадлежавшие Flying Tiger Line и Slick Airways. В японской авиакомпании они были конвертированы в пассажирский вариант и получили новую регистрацию - JA6201 "City of Tokyo" (43296/200), JA6202 "City of Kyoto" (44069/396), JA6203 "City of Nara" (44070/399). Осенью 1954 поступили два новых DC-6B - JA6205 "City of Osaka" (44432/510) и JA6206 "City of Nagoya"(44433/516).
В 1962 в цвета японского предприятия были окрашены ещё три DC-6B, принадлежавшие прежде Western Airlines -
JA6207 "City of Fukuoka" (45060/725), JA6208 "City of Sapporo" (45067/709), JA6209 "City of Yokohama" (45173/794).
И наконец, в 1964 у американской авиакомпании Saturn Airways был приобретён экземпляр с серийным
44057/354, в Японии ему
присвоили бортовой JA-6210. Этот экземпляр использовался как учебно-тренировочный, остальные работали на коммерческих пассажирских линиях.
Первый маршрут японских
DC-6 был проложен из Токио в Сан-Франциско, с промежуточными посадками на острове Уэйк и в Гонолулу. Регулярные полёты начались
2 февраля 1954, продолжительность рейса - 23 часа. В том же году состоялись и первые чартерные рейсы в Бразилию. В 1956 машины начали летать в Бангкок, в 1958 в Сингапур.
С появлением в 1958 DC-7C "шестёрки" переключились на наиболее загруженные внутренние линии -
из Токио в Осаку, Фукуоку, Саппоро и на Окинаву. Здесь самолёты работали до середины 1960х. Дольше всех продержался JA-6203. В 1966 он опять был конвертирован в грузовой вариант. Однако грузы возил всего два года. В июле 1968 последний "джаловский" DC-6 был продан в Швейцарию.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
30.03.2012
назад
|
|