Nakajima AT-2
Nakajima Hikoki Kabushiki Kaisha (Япония)
Японский двухмоторный авиалайнер второго поколения
Первый полёт - 12 сентября 1936
Производство по лицензии -
-Tachikawa Hikoki K.K. (Япония)
Производство
Начало - 1936
Конец - 1942
Эксплуатация
Начало - 1937
Конец - ?
|
Авиакомпании: |
|
Япония |
- Dai Nippon Koku K.K. (1937-1945)
- Nippon Koku K.K. (1937-1938) |
|
Маньчжоу-Го |
- Manshu Kokuyuso K.K. - Manchurian Airlines |
Самолёты также использовались в ВВС и ВМС Японии
|
В 1917 бывший флотский офицер Тикухеи
Накадзима основал фирму Nakajima. Вскоре она заняла важное место
среди японских производителей авиатехники. В 1922 здесь был создан
один из первых цельнометаллических самолётов - Nakajima B-6. Затем
появились несколько удачных моделей истребителей. Легкие почтовые
самолёты компания делала с 1919. После приобретения в 1935 у фирмы
Douglas Aircraft лицензии на производство авиалайнера DC-2
компания стала выпускать большие транспортные самолёты.
Опыт по внедрению в производство американской машины,
позволил японским инженерам создать восьмиместный скоростной авиалайнер
собственной конструкции с двигателями Kotobuki 2-1. Руководил разработкой
главный конструктор фирмы Киоси Акегава (Kiyoshi Akegawa). Работа
началась в 1935. Сначала проект назывался AT-1 (что означало Akegawa
Transport, первая модель), позже сменил название на AT-2.
12 сентября 1936 прототип впервые поднялся в воздух
с аэродрома Одзима. В начале испытаний были проблемы с механизмом
уборки шасси, наблюдался перегрев двигателей. Но в целом машина
оправдала надежды конструкторов. В серийное производство пошёл самолёт
с более мощными моторами Kotobuki 42. Всего с 1937 по 1942 был выпущен
351 экземпляр (52 изготовила "Накадзима", остальные по
лицензии на фирме "Татикава"). Большинство самолётов были
поставлены военному ведомству (там они получили обозначение Ki-34"Thora"
или L1N1). Для авиакомпаний построено всего лишь 32 экземпляра. |
Основным гражданским заказчиком была
компания Nippon Koku Kaishu. Здесь самолёты получили собственные
имена "Asama", "Kashima", "Hakozaki",
"Kumano", "Izumo" в честь японских курортов.
В ноябре 1938 произошло слияние Nippon Koku с другой авиакомпанией
Kokusai Koku. AT-2 продолжили службу во вновь возникшей монополии
Dai Nippon Koku. Вскоре после слияния авиапредприятий один
самолёт разбился. В катастрофе 8 декабря 1938 погибли десять человек.
Авиалайнеры использовались и в подконтрольном Японии государстве
Маньчжоу-Го, в компании Manshu Kokuyuso. На линиях самолёты
работали до января 1942. Через месяц после атаки на Пёрл-Харбор
японское правительство приостановило все коммерческие операции Dai
Nippon. Авиалайнеры компании были приспособлены для транспортной
поддержки боевых операций на Тихом океане.
AT-2 показал себя одним из самых скоростных авиалайнеров
1930х. Несмотря на малые размеры, он имел достаточно просторную
пассажирскую кабину. Пилотам нравилась хорошая устойчивость и управляемость.
Однако опыт создания первого на Дальнем Востоке скоростного авиалайнера
не имел продолжения. Вовлечение Японии во Вторую Мировую войну не
позволило "Накадзиме" всерьёз заниматься гражданскими
разработками. С окончанием же войны фирма была реорганизована в
компанию Fuji Heavy Industries, которая надолго отошла от создания
авиационной техники, сосредоточившись на разработке автомобилей
марки Subaru.
|
Конструкция
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы
с двумя поршневыми двигателями и убирающимся шасси.
Фюзеляж - прямоугольного сечения. Обшивка гладкая работающая
из плакированного алюминия. В носовой части отсек для приборов и
оборудования. Затем закрытая кабина экипажа. За ней пассажирский
салон на восемь мест. Входная дверь по левому борту позади салона.
Крыло - прямоугольное. Каркас металлический. Обшивка гладкая
дюралевая.
Двигатель - два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических
гондолах на центроплане. Закрыты капотами. Применялись следующие
двигатели:
- Nakajima Kotobuki 2-1 - 580 л.с./ 426 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения (прототип)
- Nakajima Kotobuki 42 - 710 л.с./ 552 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный
воздушного охлаждения (серийные)
винт двухлопастный цельнометаллический
Оперение - цельнометаллическое однокилевое, классической
схемы. Стабилизаторы свободнонесущие с рулями высоты.
Шасси - двухстоечное, в значительной мере убираемое в гондолы
двигателей, с хвостовым поворотным колесом. По одному колесу на
каждой стойке.
|
|
|
Размах крыльев, м |
19,92 |
|
|
|
|
Площадь крыльев, кв.м |
49,20 |
|
|
|
|
Длина, м |
15,30 |
|
|
|
|
Высота, м |
4,15 |
|
|
|
|
Взлетный вес, кг. |
5250 |
|
|
|
|
Вес пустого, кг. |
3500 |
|
|
|
|
Скорость макс., км/час |
360 |
|
|
|
|
Скорость крейс., км/час |
310 |
|
|
|
|
Потолок, м |
7000 |
|
|
|
|
Дальность полёта, км |
1200 |
|
|
|
|
Количество пассажиров |
8 |
|
|
|
|
Произведено самолётов |
351 |
|
|
последняя редакция
17.11.2010
|
|