Curtiss CW-20 /C-46
в авиакомпаниях прочих стран
|
Великобритания
|
- BOAC - British Overseas Airways Corporation
(1941-1943) - 1 |
|
Германия
|
- Lufthansa (1964-1969) - 9 (аренда у Capitol
Airways, США) |
|
Израиль
|
- El Al (1950-1956) - 8
- Elsham Ltd. (1948-1949) - 1
- Intercontinent (?-1952) - 1 |
|
Иордания
|
- Air Jordan (1955-1959) - 1
- Jordan International Airlines (1954-1956) - 2 |
|
Ирландия
|
- Irish International Airlines (аренда у Seaboard
& Western Airlines) |
|
Италия
|
- Societa Aerea Mediterranea 1962-1968) - 2 |
|
Камерун
|
- Air Cameroon (1955-1961) - 1 |
|
Кения
|
- Relief Air Transport (1994-1996) - 2 |
|
Китай
|
- CNAC - China National Aviation Corp. (1946-1950)
- 21 |
|
Д.Р.Конго /Заир
|
- Aero Suppliers Establishment (1969-1970) -
1
- Congofrigo (1967-1973) - 3 |
|
Лаос
|
- Air Union Corp (1968-1973) - 2
- Lane Xang Airlines (1972-1974) - 1
- Royal Air Lao (1966-1975) - 5 |
|
Ливан
|
- Lebanese International Airways (1954-1959)
- 2 |
|
Люксембург
|
- Luxemburg Airlines (1955-1958) - 1 |
|
Марокко
|
- Aigle Azur Maroc (1953-1956) - 4
- Air Maroc (1951-1956) - 4 |
|
Пакистан
|
- Crescent Air Transport (1950-1951) - 1 |
|
Тайвань
|
- China Airlines (1965-1973) - 12
- CAT Civil Air Transport Co. Ltd. (1948-1968) - 31 |
|
Филиппины
|
- Oasis Air Transport (1975-1987) - 4 |
|
Швеция
|
- Fairline Ltd AB (1966-1967) - 3
- Torair AB (1965-1966) - 3
- Transair Sweden AB (1957-1967) - 11 |
|
Южный Вьетнам
|
- Air Vietnam - 3 (аренда у China Airlines) |
Представленные данные требуют уточнения.
|
Великобритания.
  BOAC
была первой авиакомпанией мира, эксплуатировавшей CW-20. Осенью
1941 она получила по ленд-лизу прототип (прибыл в Престуик, Шотландия
в ноябре 1941). В BOAC самолёт получил бортовой номер G-AGDI
и название "Saint Louis". Машина совершала рейсы в Гибралтар,
на Мальту и в Египет. В основном это были перевозки грузов в районы
боевых действий. По этой причине самолёт был окрашен в камуфляж.
Машина эксплуатировалась до октября 1943, после чего списана.
|
Кения.
  
Кенийская авиакомпания Relief Air Transport, базировавшаяся
в Найроби, использовала три C-46 с канадской регистрацией. Самолёты
совершали гуманитарные рейсы в Судан, Заир (ныне Дем. Республика
Кого) и Сомали.
|
Тайвань.
  Тайваньская
компания Civil Air Transport
была в числе лидеров по количеству используемых C-46. Через её
руки прошёл 31 самолёт. Использовались для грузоперевозок в различные
горячие точки Восточной Азии. В начале 1950х применялись в Корее,
затем в Индокитае. В то же время совершали пассажирские рейсы
внутри острова Тайвань. Также летали в Гонконг, Южную Корею, на
Окинаву, и в страны Юго-Восточной Азии. CAT в то время
была главной авиакомпанией Тайваня, хотя реальным хозяином с 1960
стало американское ЦРУ, купившее через подставную фирму 60% акций.
Часть Commando была передана в другое ЦРУшное предприятие - авиакомпанию
Air America. Остальные летали в Civil Air Transport
до мая 1968 - до самого закрытия авиакомпании. Причиной закрытия
были высокие показатели аварийности. В том числе аварийности C-46.
За время эксплуатации авиакомпания потеряла в катастрофах шесть
кёртиссовских машин. Причём это были тяжёлые катастрофы. Одна
из них - 29 июля 1949, унесла жизни 18 человек, другая - 9 декабря
1949, 38 человек. В катастрофе борта B-908 (сер. 32950), случившейся
20 июня 1964, погибли 57 человек. По числу жертв это была самая
кровавая катастрофа среди гражданских C-46.
  После ликвидации
CAT часть машин были переданы региональной тайваньской
компании China Airlines, где уже были собственные Commando.
Здесь C-46 служили до 1973.
|
Швеция.
  Дольше
всех в Швеции C-46 летал в цветах чартерной авиакомпании Transair
Sweden. Это был крупнейший европейский оператор Commando.
Компания располагала 11 самолётами - SE-CFA (заводской 30483),
SE-CFB (98), SE-CFC (86) SE-CFD (26713), SE-CFE (26473), SE-CFF
(53), SE-CFG (26710), SE-CFH (33294), SE-EDR (30394), SE-EDP (26687),
SE-EDS(30255). Два последних незадолго до поставки в Швецию были
переделаны фирмой LB Smith в Super 46C. Первоначально они выполняли
чартерные рейсы на средиземноморские курорты (по заказам шведских
туристских фирм), а также грузоперевозки в Европу.
  В начале 1960х почти
все самолёты (кроме SE-EDP) были арендованы ООН для участия в
миротворческих операциях в Конго (Леопольдвиль), а также в Анголе.
Часть самолётов - SE-CFC, SE-CFD, SE-CFF, SE-CFH, SE-EDS, были
переарендованы конголезским правительством. Они несли обозначение
Transair Congo. На африканской земле навсегда остались
три самолёта. 8 июня 1962 при посадке в Альбертвиле был сильно
повреждён SE-CFB. Его разобрали на запчасти, которые использовали
при ремонте борта SE-CFC. 13 января 1964 при взлёте из аэропорта
Тисвиль разбился SE-CFF (жертв не было). В декабре 1964 жёсткую
посадку в Стенливиле совершил SE-CFG. Этот самолёт также был списан.
  По окончании контракта
с ООН большая часть машин вернулась в Европу, к более безопасной
работе. Правда, после Африки Transair Sweden держала C-46
недолго. Самолёты были распроданы различным операторам, среди
которых были и шведские. Три машины - SE-CFA , SE-CFD и SE-CFE,
получила авиакомпания Torair, в конце 1965 передавшая их
оператору из Мальмё Fairline. Оба предприятия оказались
весьма недолговечными.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
10.12.2010
назад
|
|