Американские авиакомпании использовали C-46 ещё в
период Второй Мировой войны. Правда, не собственные, а армейские
самолёты. Так в 1942 в оперативном использовании Eastern Air
Lines находился самолёт USAAF с бортовым номером - 41-5170
(сер. 26372). Northwest Airlines в течение 1943 эксплуатировала
машины 41-5181 (26383), 41-5183 (26385), 41-12356 (26483), 41-12358
(26485), 41-12361 (26488), 41-12362 (26489), 41-12380 (26507) и
41-12382 (26509). Среди магистральных авиакомпаний лидером по применению
была Pan American Airways. В 1948 она приобрела 12 бывших
военных экземпляров. Самолёты получили номера N1241N и с N74170
по N67980. В основном они использовались на латиноамериканских грузовых
трассах. В 1950е несколько машин летали в цветах Delta Air Lines
и Braniff Airways. Три - четыре десятка C-46 эксплуатировала
Air America. Большинство её самолётов имели китайскую (тайваньскую)
регистрацию. В 1960е - 1970е они, по заданиям ЦРУ, выполняли перевозки
в Индокитае. Большинство же C-46 работали в специализированных грузовых
и чартерных авиакомпаниях. Немалая их часть трудилась и продолжают
трудиться на Аляске.
Capitol Airways
был вторым по величине (после Aaxico Airlines) гражданским
оператором C-46 в США. С 1950 по конец 1960х в реестре авиакомпании
побывали 55 самолётов с бортовыми номерами - N1041, N1245N, N1300N*
(15 октября 1960), N1301N* (16 ноября 1958), N1308V* (22 января
1961), N1309V* (13 сентября 1967), N1312V (DLH), N1442V, N1649M,
N1688M, N1807M, N1812M, N1825M, N1850M, N1914M, N3825C, N3971B,
N4719N* (4 октября 1960), N4873V, N4874V, N4876V, N4877V, N4880V,
N5076N (DLH), N51424, N5370N, N62029, N62030, N66326 (DLH), c
N67934 по N67941, N67961, N67970, N67977, N67980, N68964, N68966
(DLH), N69343, N69346, N74173, N7768B, N7769B, N7923C (DLH), N86321,
N9513C, с N9890Z по N9893Z (DLH), N9905F. За время службы было
потеряно пять машин (их номера помечены знаком *, в скобках дата
лётного происшествия). Прежде, чем попасть в Capitol Airways,
самолёты успели послужить в американских ВВС, и некоторых авиакомпаниях.
Первоначально C-46 выполняли внутренние грузовые и
пассажирские чартерные рейсы. В основном по заказам Министерства
обороны США, но были также гражданские заказчики. В конце 1950х
вышли и на европейские трассы. Большей частью это были грузоперевозки
по заказам Lufthansa. С 1964 по 1969 девять машин сдавались
в аренду немецкой авиакомпании (помечены знаком DLH), сохраняя
при этом американскую регистрацию.
|
Everts Air
Cargo является одной из немногих авиакомпаний, использующих
C-46 по сей день. Её предшественницей было предприятие Everts
Air Fuel, основатель которой - Клиффорд Эвертс, приобрёл первый
Commando с бортовым N4862V (сер. 22423) в 1956. В последующие
годы через его руки прошёл ряд других машин - N7848B (273)*, N1837M
(22388), N1651M (22399), N23AC (22451)*, N1822M (22521), N1663M
(22548), N1419Z (30228), N92853 (30565), N54514 (33285)*. В настоящее
время семейные традиции продолжает компания Everts Air Cargo,
созданная в 2002. Авиакомпания располагает тремя машинами (помечены
знаком *). Они занимались перевозкой крупногабаритных и опасных
грузов, а также доставкой посылок в населённые пункты самого северного
штата США. До сих пор (июнь 2007) летает экземпляр N54514 (имеет
собственное имя "Alaska"). Что касается остальных -
N23AC списан, N7848B на хранении в международном аэропорту Фейрбэнкс.
|