Curtiss CW-20 /C-46
в авиакомпаниях Канады и Центральной Америки
|
Канада
|
- Air Manitoba (1990-1994) - 5
- Buffalo Airways (с 1993) - 3
- Canadian Pacific Airlines (1955-1963)- 8
- Central Northern Airways (1955-1956) - 2
- Coastal Cargo Canada (1955-1959) - 3
- Commando Air Transport (1996-2003) - 2
- Donald Ghan Air Svcs (1955-1959) - 1
- Dorval Air Transport (1952-1961) - 4
- Eastern Provincial Airways (1962-1965) - 4
- Eldorado Aviation (1951-1957) - 1
- Ilford Riverton Airways (1971-1986) - 5
- Kenn Borek Air (1977-1980) - 1
- Lamb Air (1978-1982) - 3
- Maritime Central Airways (1950-1963) - 5
- Montreal Air Services (1955-1965) - 4
- Nordair Ltd. (1959-1974) - 14
- North Coast Air Services (1976-1980) - 2
- Northern Wings (1957-1960) 1
- Northland Air Manitoba (1985-1990) - 6
- Pacific Western Airlines (1955-1967) - 7
- Quebecair (1962-1976) - 1
- Quebec Aircharter (1958-1962) - 1
- Queen Charlotte Airlines (1955-1955) - 1
- Reindeer Air Service (1972-1977) - 2
- Sainte Anne Airways (1959-1962) - 1
- TransAir (1956-1956) - 2
- Wheeler Airlines (1956-1962) - 5
- World Wide Airways (1955-1962) - 6 |
|
Багамcкие о-ва
|
- Bahamasair (1975-1977) -
1 |
|
Виргинские о-ва (США)
|
- Four Star Aviation Inc.
(1965-1972) - 6 |
|
Гаити
|
- Air Haiti S.A. (1970-1988?)
- 6
- Air Operations International (1970-1970) - 1
- Haiti Air Freight (1986-1990) -1 |
|
Гватемала
|
- Aeromar (1967-1984) - 8
- Aviateca (1949-1975) - 6 |
|
Гондурас
|
- Honduras International (1962-1962) - 1
- SAHSA - Servicio Aéreo de Honduras SA (1960-1974)
- 3
- TACA Honduras (1948-1952) - 1 |
|
Доминиканская Республика
|
- Aerolíneas Argo (1971-1991) - 5
- Aerolíneas Mundo - AMSA (1987-1995) - 2
- Domaire SA (1969-1973) - 2
- Dominicana de Aviación (1948-1977) - 8 |
|
Коста-Рика
|
- Aerolíneas Nacionales (1957-1959) -
2
- LACSA Lineas Aéreas Costarricenses (1949-1979)
- 7
- Servicios Aéreos Curtiss |
|
Куба
|
- Aerovías Q S.A. (1948-1960) - 6
- Cuba Aeropostal (1948-1961) - 5
- Cubana de Aviación (1954-1963) - 4
- Expreso Aéreo Interamericano (1948-1961) - 2 |
|
Мексика
|
- Aerocarga S.A. - 1
- Aerocarga Especializada (1957-1970) - 4
- Aerovías Contreras y Ensenada (1947-1953) - 1
- Tigres Voladores (1956-1959) - 4 |
|
Никарагуа
|
- Aeronica Aerolíneas Nicaragueness S.A.
- (1981-1989) - 2
- Lanica Lineas Aéreas de Nicaragua (1956-1981) -
16 |
|
Панама
|
- Aerovías Panama Airways - APASA (1958-1969)
- 15 |
|
Пуэрто-Рико
|
- Puerto Rican American Airlines (1962-1964)
- 2 |
|
Сальвадор
|
- Taca International Airlines (1945-1970) -
1 |
|
Канада
Благодаря "морозоустойчивости", C-46 пользовался
спросом в Канаде. Машину эксплуатировал ряд местных авиакомпаний.
Крупнейшим оператором была квебекская Nordair.
В 1960е - 1970е здесь служили 14 машин - CF-FBJ (сер. 2941*),
CF-ILJ (22417), CF-HEI (22419*), CF-CZN (22445), CF-CZM (22453),
CF-HTJ (22475), CF-IHU (22476), CF-CZL (22494), CF-IHV (22551*),
CF-ZQX (22595), CF-NAO (затем CF-NAU, сер. 22600), CF-NAE (27063*),
CF-NAD (30200*), один самолёт носил американскую регистрацию N9891F
(30279). Часть из них были пассажирскими. Летали из Монреаля в
северные районы провинции Квебек, в Ньюфаундленд, на Баффинову
Землю. Служба продолжалась до мая 1974, когда последний борт (CF-CZM)
был продан аляскинской авиакомпании Fairbanks Air Services.
Пять самолётов были потеряны (*). Наиболее тяжёлое происшествие
с CF-NAD при заходе на посадку в в Кейп Дайер, Баффинова Земля.
15 мая 1967 здесь погибло 2 пассажира и 2 члена экипажа.
Из крупных авиакомпаний C-46 использовали Canadian
Pacific Airlines, Pacific Western Airlines и Quebecair.
В конце 1970х - начале 1980х три машины летали в компании Lamb
Air, базировавшиеся на аэродромах Томсон и Черчилл на севере
провинции Манитоба. В 1990е несколько машин служили в Air Manitoba
и Commando Air Transport. С 1993 три самолёта компании
Buffalo
Airways возили грузы в Северных Территориях. В реестре
компании до сих пор числятся два из них - C-FAVO (33242) и C-GTXW
(30386), хотя на трассах Buffalo
Airways уже не работают.
C-46A-45-CU (сер. 27063)
авиакомпании Nordair
бортовой номер CF-NAE
расцветка начала 1960х
крупное изображение
|
|
|
Куба
Curtiss C-46 летали в цветах всех основных
кубинских авиакомпаний - как национальной Compañía
Cubana de Aviación, так и в частных - Aerovías
Q, Cuba Aeropostal и Expreso Aéreo Interamericano.
А также в кубинских ВВС (Escuadron de transporte).
Aerovías Q использовала шесть
самолётов - CU-C145 (174), CU-C556 (264), CU-T554 (затем CU-C554
и CU-T583, сер. 268), CU-C555 (CU-T555 и CU-T607, 26560), CU-C202
(33209) и CU-P269. В конце 1940х - начале 1950х они возили пассажиров
на внутренней линии Гавана - Пинар-дель-Рио и международных -
Гавана - Ки-Вест, США и Гавана - Веракрус, Мексика. Позже были
открыты линии на остров Пинос, в Палм-Бич и Майами (два ежедневных
рейса). Летали без особых происшествий за исключением одного или
двух случаев. 15 апреля 1959, уже после победы Кубинской революции,
один из самолётов был угнан в США. Угонщиками были трое бывших
сотрудников батистовских спецслужб, четвёртый - авиамеханик. Под
угрозой оружия самолёт был посажен в Майами. Позже американцы
вернули самолёт на Кубу. В 1961 журнал Time описал более драматический
случай. Если верить статье, на борту другого C-46 было устроено
настоящее побоище, закончившееся вынужденной посадкой на тростниковом
поле (подробности здесь...).
Однако подтверждений реальности данного инцидента в других источниках
обнаружить не удалось.
Авиакомпания Cuba Aeropostal с 1949
совершала на C-46 перевозки грузов с военного аэропорта Гаваны
("Колумбия") на остров Пинос, в Нуэва Герона. С 1952
и в Майами. Грузоперевозками в Майами занималась также компания
Expreso Aéreo Interamericano, но с гражданского
аэропорта им. Хосе Марти. Летала также в Центральную Америку и
на Карибские острова.
В мае 1959 все частные авиакомпании Кубы были
национализированы. Их заставили присоединиться к национальной
авиакомпании, получившей название Empresa Consolidada Cubana
de Aviación. Процесс завершился в мае 1961. Оставшиеся
шесть "Коммандо" летали после этого недолго - их служба
прекратилась уже в 1962 году.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
10.12.2010
назад
|
|