Junkers Ju 52/3m
эксплуатация в авиакомпаниях Европы
|
Австрия |
- ÖLAG Österreichische Luftverkehrs
AG (1935-1939) - 9 |
|
Бельгия |
- SABENA Société Anonyme
Belge d'Exploitation de la Navigation Aérienne (1936-1946)
- 13 |
|
Болгария |
- ДВС Български Въздушни Линии/ ТАБСО
Транспортно-авиационно българо-съветско обединение (1947-1956) - 6? |
|
Великобритания |
- British Airways Ltd. (1937 - 1939) -
3
- BEA, British European Airways Corp. (1947-1948) - 10
- BOAC, British Overseas Airways Corp. (1939-1941) - 3
- Railway Air Services, Ltd. (1946-1947) - 11 |
|
Венгрия |
- Malert, Magyar Légiforgalmi RT (1936-1942)
- 7 |
|
Греция |
- SHCA Société Hellénique
de Communications Aériennes - 3 |
|
Дания |
- DDL Det Danske Luftfartselskab (1936-1942, 1946-1950) - 4 |
|
Испания |
- Iberia Compania Aérea de Transportes
S.A. - 22 |
|
Италия |
- Ala Littorria S.A. (1935-1943) - 8 |
|
Hорвегия |
- DNL Det Norske Luftfartsselskap (1935-1940, 1946-1948)
- 12
- SAS Scandinavian Airlines System (1948-1956) - 5 |
|
Польша |
- Polskie Linie Lotnicze LOT (1936-1939)
- 1 |
|
Португалия |
- Servicas Aereos Portugueses - 1 |
|
Румыния |
- LARES Liniile Aeriene Române Exploatate de Stat - 5 |
|
Финляндия |
- Aero O/Y (1932-1949) - 5 |
|
Франция |
- Aigle Azur - 3
- Air Atlas - 9
- Air France (1945 - 1953) - 92
- Air Fret - 1
- Air Ocean - 1
- CTA - 1
- SANA, S.A. de Navigation Aérienne - 11
- Societé de Transports Aériens - 2
- Societé Aero Cargo - 3
- TAI - 7 |
|
Швейцария |
- Ju-Air (с 1983) - 4 |
|
Швеция |
- A.B. Aerotrafik - 1
- A.B. Aerotransport (1935 - 1951) - 9
- A.B. Skandinavisk Flygtransport - 4 |
|
Чехословакия |
- ČSA Československé
Státni Aerolinie (1945-1948) - 5 |
|
Эстония |
- AGO (1939-1940) - 2 |
|
Югославия |
- JAT Jugoslovenski Aerotransport (1947-1947) - 3 |
Австрия
ÖLAG. Австрийская национальная
авиакомпания была детищем Гуго Юнкерса. Не удивительно, что её
флот составляли исключительно машины фирмы, расположенной в немецком
городе Дессау. В том числе и Ju 52-3m. Первый самолёт (сер. J4076)
ÖLAG получила 29 марта 1935. Он имел бортовой номер
OE-LAK и носил название "Raoul Stoisavljevic". Затем
последовали ещё шесть машин - OE-LAL (J5289, 14 июня 1935), OE-LAM "Werner
von Froreich" (J4080, 1 февраля 1936), OE-LAN "Gustav Rubritus"
(J5590, 27 июня 1936), OE-LAP "Philipp von Blaschke" (J5727, 30 апреля
1937),OE-LAR "Linke-Crawford" (J5180, 28 октября 1937), OE-LAS
"Ludwig von Hautzmayr" (J5933, 28 марта 1938). В октябре 1937 австрийцы
брали "напрокат" у Deutsche Lufthansa ещё пару
самолётов для чартерных рейсов - D-AGIQ (использовался
с 14 по 19 октября) и D-ADEF (с 20 по 30 октября).
Трёхмоторные "Юнкерсы" летали
на европейских линиях компании - Вена - Берлин, Вена - Цюрих,
Вена - Будапешт и др. OE-LAL разбился 16 марта 1936
(жертв не было). Остальные летали до января 1939, когда ÖLAG прекратила существование и стала частью Deutsche Lufthansa.
|
Бельгия
Sabena стала получать Ju 52/3m
в 1936. Всего компания имела 13 самолётов - OO-AGU (J6310), OO-AGU (J5510), OO-AGV (J5514), OO-AGW (J5672), OO-AUA (J5815), OO-AUB (J5827), OO-AUF (J5852), OO-AUG (J6036), OO-AUK (J6410), OO-CAP (J5518), OO-SNA, OO-SNB, OO-SND.
Поступали они на смену
предыдущей "рабочей лошадке" - Fokker
F.VII-3m. "Юнкерсы" летали на европейских трассах и в Бельгийском
Конго.
После начала Второй Мировой войны шесть самолётов
перегнали из Бельгии в Конго в дополнение к трём, имевшимся там.
Они обслуживали внутренние линии этой огромной страны, а также
участвовали в снабжении бельгийских войск в Эфиопии. Кроме того,
была налажена трасса из Бельгийского Конго в Египет. В Африке
Ju-52/3m летали до ноября 1946.
Несколько самолётов были потеряны в лётных происшествиях. 16 ноября 1937 потерпел катастрофу OO-AUB, выполнявший рейс Франкфурт - Остенде - Лондон. При заходе на посадку в Остенде самолёт врезался в заводскую трубу, погибли 11 человек. 1 января 1943 в 138 км от Банги, Центрально-Африканская Республика, разбился OO-AUG, весной 1944 в Бельгийском Конго были утрачены OO-AGU (J5510) и OO-AUF.
|
Болгария
Первые три самолёта
поступили в 1938. В Болгарии они получили название "Сова".
В 1943 к ним прибавились ещё два. Это были машины французской
сборки - AAC.1 Toucan. В сентябре 1944 Болгария объявила войну
Германии, в результате чего флот Болгарских ВВС пополнился трофеями.
Осенью 1944 один самолёт был захвачен в Сербии. В мае 1945 Болгария
получила из Австрии ещё семь бывших самолётов Luftwaffe.
Возможно, были и другие поступления. По окончании войны "Юнкерсы"
использовались болгарской правительственной делегацией, летавшей
в Париж на подписание мирного договора. Также участвовали в гуманитарной
акции для голодающей Черногории.
В 1946 в Министерстве транспорта и связи Болгарии была
создана Дирекция Воздушных сообщений (ДВС). Предприятие
работало под коммерческой маркой Български Въздушни Линии
(думаю, название понятно без перевода). Авиакомпании было передано
несколько Ju-52/3m. Это были самолёты, поставленные в 1938 болгарским ВВС (в авиакомпании они получили
бортовые номера LZ-UNA, LZ-UNB) и австрийские трофеи (LZ-UNL и
LZ-UNO). Всего же авиакомпания имела не менее шести "Юнкерсов".
29 июня 1947 состоялся первый рейс по маршруту София - Пловдив
- Бургас. Среди пассажиров был руководитель Болгарии Георги Димитров.
2 августа того же года начались полёты из Софии в Варну.
Затем появились и другие внутренние линии.
В конце 1947 на базе Български Въздушни Линии
совместно с СССР было создано предприятие ТАБСО, где служба
Ju 52-3m продолжалась до 1956.
Наиболее серьёзным инцидентом был угон самолёта в Турцию.
30 июня 1948 AAC.1 Toucan, совершавший рейс Бургас - София с 22
пассажирами, был захвачен группой из 8 вооружённых террористов.
Они убили радиста и тяжело ранили бортмеханика. Главарём банды
был пилот, которому удалось посадить машину в Стамбуле.
|
Великобритания
British Airways стала первой авиакомпанией Великобритании, эксплуатировавшей трёхмоторные "Юнкерсы".
Два самолёта - G-AERU "Juno" (J5440) и G-AERX "Jupiter" (J5518), были поставлены в феврале и апреле 1937, ранее они принадлежали шведской авиакомпании AB Aerotransport. Ещё одна машина -
G-AFAP "Jason" (J5881), пополнила флот в январе 1938. Самолёты были доработаны для перевозки грузов - пассажирские кресла убраны, окна заделаны.
Со 2 марта 1937 самолёты выполняли ночные почтовые рейсы в Кёльн и Ганновер, а с 9 августа и в Берлин.
Летали и по другим европейским маршрутам. После слияния с Imperial Airways (официально слияние оформлено в апреле 1940) машины перешли на службу во вновь образованную авиакомпанию BOAC. G-AFAP был захвачен 9 апреля
1940 во время вторжения войск Вермахта в Норвегию. Остальные проданы авиакомпании Sabena в апреле 1941.
Railway Air Service.
В ходе Второй Мировой войны в руки Royal Air Force в качестве трофеев попали 103 Junkers Ju 52/3m. Королевский воздушный флот охотно поделился частью своей добычи с гражданскими операторами. В 1946 работающей на внутреннем рынке Railway Air Services были переданы 11 грузовых Ju 52/3mg8e.
Первый из них получил бортовой G-AHBP (J6750, в Люфтганзе носил номер D-APZX), он использовался для тренировки экипажей.
Остальные 10 самолётов были направлены на фирму
Short Brothers, где их конвертировали в пассажирский вариант. Стоимость работ оценивается в 125 000 фунтов. Машины получили бортовые номера - G-AHOC (ATG501441),
G-AHOD (J131150),
G-AHOE,
G-AHOF (SH8C),
G-AHOG (J3317),
G-AHOH (J641364),
G-AHOI (J641227),
G-AHOJ (ATG500138),
G-AHOK (J2998) и
G-AHOL (J614213).
18 ноября 1946 первый самолёт из этой партии - G-AHOC, начал выполнять рейсы из Кройдона в Белфаст. 26 января 1947 он потерпел аварию в Ренфрю (Renfrew) после выполнения тренировочного полёта. В феврале 1947 авиакомпания была поглощена государством, не получив все доработанные экземпляры.
Уже готовые машины в феврале 1947 были переданы во вновь созданную государственную корпорацию British European Airways. В марте с завода были поставлены последние экземпляры. В BEA они получили название Jupiter Class (в память о борте G-AERX, служившем перед Второй Мировой войной в British Airways - см. выше).
1 февраля 1947 "Юнкерсы-Юпитеры" начали работать в Шотландии на маршрутах Глазго - Белфаст, Престуик - Белфаст, Глазго - Абердин - Оркнейские острова - Шетландские острова, Глазго - Сторнвэй - Инвернесс, Глазго - Инвернесс - Уик - Оркнейские острова - Шетландские острова.
20 марта начались беспосадочные полёты Кройдон - Белфаст.
Самолёты обслуживали ирландские и шотландские направления до августа 1947, когда им на смену пришли Дакоты. Затем Ju 52/3m перешли в ведение министерства авиации. Некоторое время стояли на приколе в Рингуэе, а в 1948 пошли на переплавку.
|
Венгрия
Malert. Национальная венгерская
авиакомпания имела семь самолётов - HA-JUA "Kazala Karoly"
(J5523), HA-JUB "Gergye
Joszef" (J5580), HA-JUC "Kiss Jozsef" (J5600), HA-JUD "Endresz
Gyorgy" (J6360), HA-JUE "Szentkiralyi Dezso" (J6585), HA-JUG "Szent-istvany Dezso" (J7005), HA-JUH "Dulo Mihaly" (J7041). Они были закуплены в 1936
- 1941. HA-JUC первоначально использовался как президентский самолёт
(тогда имел номер HA-DUR), но в 1938 присоединился к другим машинам.
Летали на линии Будапешт - Вена - Зальцбург - Мюнхен - Цюрих.
Работали во взаимодействии с Deutsche Lufthansa и ÖLAG
(сейчас подобное называется код-шерингом). HA-JUA
разбился 18 января 1941 возле Надьварада (ныне Орадя в Румынии), погибли 12 человек.
Остальные авиалайнеры в 1941-1942 были реквизированы Венгерскими ВВС.
|
Дания
DDL Det Danske Luftfartselskab. В предвоенные годы национальная авиакомпания датского королевства имела один Junkers Ju 52/3m OY-DAL "Seelandia" (J5610). Он поступил летом 1936 (то ли в июне, то ли в августе). Работал на европейских линиях. Летом 1938 к нему присоединился борт D-AJAN "Rudolf Berthold" (J4026), взяты на пару месяцев в аренду у Deutsche Lufthansa.
С началом Второй Мировой войны регулярные рейсы прекратились. Однако в начале ноября 1939, когда стало ясно, что Великобритания и Франция воевать по серьёзному не намерены, возобновились рейсы в Берлин и Вену. Вторая пауза была связана с немецкой оккупацией в апреле 1940. Однако, в отличие от ряда других оккупированных стран, Германия не ликвидировала национальную авиакомпанию Дании. Она лишь ограничила её деятельность. Рейсы OY-DAL продолжались до 18 декабря 1942, когда самолёт потерпел катастрофу в аэропорту Вена-Асперн. Погибли 2 человека из 16.
По окончании войны DDL получила ещё два экземпляра - OY-DFU "Uffe Viking" (J641375) и OY-DFY "Trym Viking" (J641207). Первый из них прежде принадлежал шведской авиакомпании AB Aerotrafik. Машины работали до 1950, когда DDL полностью интегрировалась в консорциум SAS.
|
Италия Ala Littoria.
Национальная авиакомпания Италии в основном эксплуатировала самолёты отечественного производства, однако были и исключения. Одним из самых важных исключений являлись немецкие Junkers Ju 52/3m. Всего в её распоряжении находилось 8 машин - I-ABJZ (J5492), I-BALI "Marie Molli" (J6779), I-BAUS (J4063)*, I-BERO (J6803)*, I-BEZI (J4062)*, I-BIOS (J6710)*, I-BIZI (J4064)*, I-BOAN (J6765). Пять самолётов поступили из Дессау в 1935 (отмечены знаком *), остальные в 1938 - 1940. Самолёты поставлялись с двигателями BMW 132-A, затем оснащались местными моторами Piaggio Stella P.X R и Alfa Romeo 126-RC.34 - 800 л.с.
"Юнкерсы" с итальянскими номерами летали на внутренних линиях, а также на европейских маршрутах Венеция - Мюнхен - Берлин, Венеция - Клагенфурт - Грац - Вена - Будапешт, Милан - Мюнхен и др.
Машины, работавшие на трансальпийских линиях, оснащались противообледенительным оборудованием.
За время эксплуатации было потеряно две машины. 3 (или 12?) апреля 1938 по пути из Рима в Бриндизи потерпел катастрофу I-BAUS. Он врезался в гору Монт Маранола возле посёлка Формиа, погибли все 19 человек. В том же или следующем году (даты в различных источниках противоречат друг другу) во время тренировочного полёта потерпел аварию I-BEZI, обошлось без жертв.
В 1939
I-ABJZ был продан Deutsche Lufthansa.
Когда Италия в 1940 вступила во Вторую Мировую войну, гражданская авиация страны перешла в подчинение военного ведомства - под управление CSAS (Comando Servizi Aerei Speciali). А после свержения Муссолини в 1943 4 машины I-BERO, I-BIOS, I-BIZI и I-BOAN были конфискованы Германией и переданы Deutsche Lufthansa. Судьба борта I-BALI неизвестна.
|
Норвегия
DNL/SAS. Det Norske Luftfartsselskap получила первый Ju 52/3m - LN-DAE "Havorn" (J4077), в 1935. В 1936 - 1937 поставлены ещё 3 - LN-DAF "Najaden" (J5429), LN-DAH "Falken" (J5489), LN-DAI "Hauken" (J5751). 11 июня 1935 началась работа на трассе Осло -
Берген,
затем на других внутренних линиях. Кроме того, машины летали в Копенгаген и Амстердам.
16 июня
1936 LN-DAE, выполнявший рейс из Бергена в Тронхейм, в густом тумане врезался в гору Согнефьелл, погибли все 7 человек. Остальные
самолёты были реквизированы Германией после захвата Норвегии в апреле 1940.
В свою
очередь, в 1945 Норвегия получила в качестве трофеев 8 немецких
"Юнкерсов". Часть из них оборудовали поплавками, они летали на атлантическом
побережье, между Тронхеймом и Киркенессом. 23 мая 1946 LN-LAB (J6048) разбился при взлёте в аэропорту Осло, погибли 13 человек.
Несколько машин продали другим компаниям. Оставшуюся пятёрку
- LN-KAD "Per" (J130712), LN-KAE "Pal" (J130704), LN-KAF "Askeladden" (J5489), LN-KAG "Veslefrikk" (бывший LN-DAF), LN-KAH "Ulabrand" (J7215), перекрасили в цвета концерна SAS, куда норвежская авиакомпания влилась в 1948. Они продолжали
работать на внутренних линиях Норвегии до 1956.
|
Польша
Polskie Linie Lotnicze LOT.
16 ноября 1936 в польскую авиакомпанию с завода в Дессау поступил Ju 52/3mge
с серийным номером J5588. Он был получен в обмен на девятку Junkers F 13. Машина была оснащена произведёнными в Польше двигателями Bristol Pegasus VI - 670 л.с. (взлётная мощность 775 л.с.) с капотами НАСА и трёхлопастными винтами. Польские двигатели были тяжелее немецких, поэтому в хвосте был установлен водяной балласт 115 кг для сохранения центровки. Компоновка пассажирской кабины - 12 мягких кресел по бортам и трёхместный диван в задней её части. В Польше самолёт получил регистрацию SP-AKX.
В начале 1937 самолёт вышел на линии, связывающие Варшаву с Берлином, Салониками и Римом. Авиалайнер эксплуатировался весьма интенсивно - в 1937 налетал 600 часов, в 1938 - 843. Почти через неделю после начала германо-польской войны - 12 сентября 1939, пилот Станислав Пёнчинский перегнал машину из Польши в Бухарест. Поляки думали продолжить рейс в Турцию, чтобы передать "Юнкерс" британской авиакомпании Imperial Airways. Однако румынские власти интернировали самолёт и присвоили ему местную регистрацию YR-ALK.
|
Финляндия
Aero O/Y. Эта авиакомпания
была в числе первых операторов Junkers Ju-52/3m - третьей после Lloyd Aéreo Boliviano и Deutsche Lufthansa. Первый экземпляр OH-ALK "Sampo" (J4014) был поставлен в июне 1932. Это был Ju 52/3mci
с двигателями Pratt & Whitney Hornet T2-D1 без капотов. У центрального двигателя винт был трёхлопастным, у боковых - двухлопастными. Машина была оборудована радиопеленгатором. 1 июля 1932 она вышла на линию Хельсинки - Турку - Стокгольм. Самолёт эксплуатировался как с поплавками, так и на колёсном шасси. С 1939 он носил регистрацию OH-LAK.
С 1936 по 1942 были поставлены ещё четыре машины
- OH-ALL "Kaleva" (J5494), OH-LAM "Karjala" (J7256), OH-LAO
"Waasa" (J7493), OH-LAP "Petsamo" (J7390). Самолёты работали на внутренних маршрутах, летали в Стокгольм, Варшаву, использовались на трассе Хельсинки - Таллин - Рига - Кёнигсберг - Данциг - Берлин. В летнее время был организован чартер на курорты Аландских
островов, пользовавшийся большим спросом.
После начала Советско-Финской войны в конце 1939
гражданские перевозки из Хельсинки прекратились. "Юнкерсы" перевели
в Вааса на западе Финляндии, откуда они летали в Стокгольм. Из
3900 пассажиров, перевезённых по этому маршруту, 1500 составляли
эвакуированные в мирную Швецию дети. По окончании войны, в апреле
1940, возобновились полёты на внутренних линиях, рейсы из Хельсинки
в Таллин и Стокгольм.
После ввода советских войск в Эстонию местным и иностранным морским и воздушным судам было запрещено покидать территорию Эстонии без проверки военной администрацией. 14 июня 1940 находившийся в Таллине OH-ALL нарушил этот запрет. Пара авиации ДБ-3Т Балтийского флота осуществила перехват взлетевшего "Юнкерса". На требование вернуться назад экипаж OH-ALL не отреагировал, так же как на предупредительный огонь. После чего был открыт огонь на поражение. Подбитый Ju 52/3m упал в Финский залив, все 9 человек на борту погибли. Из семи пассажиров трое были сотрудниками американского и французского посольств, вывозивших из Эстонии большое количество секретных документов.
Были и другие тяжёлые происшествия. Причём оба с одним и тем же бортом. 7 ноября 1941 во время рейса OH-LAK (возможно на линии Хельсинки – Стокгольм) из-за низкого качества топлива остановились все двигатели. Самолёт совершил вынужденную посадку в Финском заливе возле Турку. Пассажиры и экипаж спасались вплавь - двое из них утонули. После этого инцидента самолёт отремонтировали и вновь пустили на линии. 31 октября 1945 при заходе на посадку в аэропорту Хивинкаа в условиях плохой видимости OH-LAK врезался в лесной массив. На этот раз никто из 14 человек серьёзно не пострадал, но самолёт восстановлению не подлежал.
|
Франция
Французские авиакомпании использовали
самолёты AAC.1. Больше всех имела крупнейшая национальная компания
Air France - не менее 45 экземпляров. Летали они с 1945 до начала
1950-х. Машину использовали также Air Atlas, Aero-Cargo, Aigle
Azur, Air Ocean, CTA, SANA, TAI. Летали они на внутренних
линиях, в Европу, Африку. Французские лайнеры оказались рекордсменами
по тяжёлым лётным происшествиям. 2 ноября 1946 произошла самая
тяжёлая катастрофа машины этого типа. Самолёт CTA (F-BCAD)
разбился под Лиможем во Франции, погибли 24 человека. Тремя неделями
раньше - 13 октября, в Марокко потерпел катастрофу самолёт Air
Ocean - 16 погибших. Несколько катастроф потерпели лайнеры
Air France - 13 января 1946 во Франции (F-BANP - 2 человека),
2 января 1952 под Антананариву в Мадагаскаре (F-BAMQ - 6 человек),
10 апреля 1953 там же (F-BALE - 4 человека).
|
Швеция
AB Aerotransport. Национальная шведская авиакомпания имела шанс стать одним из первых операторов
Junkers Ju 52/3m. Летом 1932 для неё был изготовлен
экземпляр Ju 52/3mce (сер. J4017) с поплавковым шасси и двигателями Pratt & Whitney Hornet. Ему была присвоена шведская регистрация SE-ADR и имя "Södermanland". Однако в первом же полёте 14 июля 1932 машина потерпела аварию.
Реальная же эксплуатация трёхмоторных "Юнкерсов" началась в 1935, когда первый самолёт, наконец, поступил в авиакомпанию. Всего же в 1935 - 1937 поступило шесть Ju 52/3ml - SE-AER "Västmanland" (J5440), SE-AES "SA Andree" (J5518), SE-AFA "Svealand" (J5614) 1936 - 1947,
SE-AFB "Gotaland"
(J562),
SE-AFC "Norrland" (J5633) - 1936 - 1947,
SE-AFD "Vikingaland" (J5646) 1937 - 1948. Эти машины
оснащались двигателями Pratt & Whitney Hornet S1eG.
Правда SE-AER и
SE-AES служили недолго - в 1937 они были проданы British Airways (см. выше). Самолёты летали на ряде внутренних и европейских линий.
В период Второй Мировой войны "Юнкерсы" были реквизированы шведскими ВВС. В этот период они использовались для снабжения шведских военных баз, перевозки высших должностных лиц, а также для обучения бортрадистов.
Служба на линиях авиакомпании возобновилась в сентябре 1944. А в следующем году флот пополнили два бывших финских борта - OH-LAM (стал SE-BUE) и
(SE-BUD), они служили до 1951. Самолёты, поступившие до войны, покинули флот ещё раньше, в 1947 - 1948.
|
Чехословакия
ČSA Československé
Státni Aerolinie. По окончании Второй Мировой войны Чехословацкой Республике досталось в качестве трофеев 16 Junkers Ju 52/3m.
Из них 3 экземпляра - OK-PDC (корпоративный номер 36), OK-TDI (38), и OK-ODH, в декабре 1945 - сентябре 1946 поступили в возрождённую авиакомпанию ČSA. Самолёты были частично модернизированы. Кроме того, во Франции дополнительно было приобретено 2 экземпляра AAC.1 - OK-ZDN, OK-ZDO (39), оба в феврале 1946. Первый их них на линии так и не поступил. 5 марта 1946 по завершении перегоночного полёта из Парижа, он потерпел катастрофу возле Праги, погибло 10 человек. Второй самолёт французского производства 18 июля 1948 экипаж угнал в Австрию. В том же 1948 закончили службу на линиях и остальные экземпляры - их заменили самолёты более современных моделей. Перед этим летали на внутренних маршрутах: Прага - Оломоуц - Острава, Братислава - Татры, Прага - Карловы Вары - Марианске Лазни.
|
Югославия
JAT. На момент основания -
1 апреля 1947, югославская авиакомпания имела три Junkers Ju 52/3m
- YU-CCA, YU-CAB, YU-CAC. Наряду с DC-3 "Юнкерсы"
стали первыми магистральными лайнерами JAT. В концу года
авиакомпания эксплуатировала следующие пассажирские линии
- Белград - Загреб - Любляна, Белград - Титоград, Загреб - Сараево,
Белград - Прага и Белград - Титоград - Тирана, Белград - Бухарест.
На каких из них работал Ju 52/3m - неизвестно. Сама служба Junkers Ju 52/3m продолжалась всего несколько месяцев. |
|
последняя редакция
04.12.2011
назад
|
|