Breguet Bre.39T
Societé Anonyme des Atelliers d'Aviation Louis Breguet (Франция)
Первый многомоторный авиалайнер фирмы Breguet
Первый полёт - 30 января 1931
Производство
Начало - 1931
Конец - 1935
Эксплуатация
Начало - 1934
Конец - 1937
|
Авиакомпании:
|
|
Франция
|
- Air France (1934 - 1937) - 6
|
Один из пионеров авиации - Луи Бреге
(Louis C. Breguet, 1880—1955), свой первый самолёт построил в 1909.
А в 1911 он впервые в мире поднял на своём аппарате более 10 человек.
Правда, нормальным воздушным путешествием тот полёт не назовёшь.
Ради достижения рекорда 11 пассажиров разместились кто где горазд
- на хребте фюзеляжа, на крыльях. В годы Первой Мировой войны Бреге
создал прочный и надёжный многоцелевой самолёт Breguet XIV (использовался
как лёгкий бомбардировщик и разведчик). Всего было выпущено около
8000 машин. По окончании войны Breguet XIV стал одним из первых
французских транспортников. В 1919 авиакомпания Lignes Aériennes
Latécoère начала на нём летать из Франции в Марокко.
В том же году появился специализированный пассажирский вариант Breguet
XIVT. Тогда же Бреге организовал собственную авиакомпанию CMA -
Compagnie des Messageries Aériennes, ставшую с 1923 частью
Air Union.
Использовался в гражданской авиации и Breguet XIX, выпущенный
на смену 14-ой модели. В 1928 Бреге создал на его базе удачный одномоторный
лайнер Bre.26T на шесть пассажиров. Затем появилась улучшенная восьмиместная
модель Bre.28T. Она была очень популярна у французских авиакомпаний
за высокий уровень комфорта для пассажиров.
Первую попытку создания многомоторного авиалайнера Бреге
предпринял в 1923. Тогда появилась 20-местная модель Bre.20 Leviathan.
(Самолёт выглядел одномоторным из-за того, что установленные в тандем
двигатели были спрятаны в передней части фюзеляжа и имели привод
на один винт.) Однако та попытка оказалась неудачной.
В 1930 по заказу одного из крупнейших клиентов - авиакомпании
Air Union, Бреге начал разработку трёхмоторного полутораплана
Bre.39T. Шесть таких машин должны были сменить на африканской трассе
Latécoère 25 и Latécoère
28. Прототип Bre.391T имел цельнометаллический фюзеляж. 30 января
1931 он впервые поднялся в воздух. Однако летал недолго. 3 июля,
во время одного из полётов, прототип разбился под Дижоном, испытатель
погиб. У самолёта отвалилась лопасть винта на одном из крыльевых
двигателей. Катастрофа задержала дальнейшие работы. Второй прототип
- Bre.392T (бортовой номер F-AMOD) с двигателями Hispano-Suiza,
появился только в 1933. Однако эта машина оказалась перетяжелённой
и в серию не пошла. Лишь третий прототип - Bre.393T (F-ANEH) получился
конструктивно удачным. На него поставили более мощные двигатели
Gnôme Rhône 7Kd Titan Major. Металлическую обшивку фюзеляжа
заменили на полотняную, переделали межкрыльевые подкосы, установили
хвостовое колесо и обтекатели на колёса главных стоек шасси.
|
Пока заказ Air Union выполнялся,
произошла реорганизация воздушного транспорта Франции. В итоге готовые
изделия получила свежеиспечённая компания Air France. Коммерческие
перевозки начались в июле 1934. Как и планировалось, авиалайнер
вышел на линию Тулуза - Касабланка. По пути производились посадки
в Испании - в Барселоне и Аликанте. Из Касабланки пассажиры могли
на других самолётах Air France продолжить полёт в Южную Африку.
Первый Bre.393T служил недолго - в июле 1935 он потерпел аварию.
Остальные (F-ANEI, F-ANEJ, F-ANEK, F-ANEL, F-ANEM) работали до снятия
с эксплуатации. Машины использовались также на линии Париж - Лиссабон.
Летали и в другие европейские страны. Два самолёта оборудовали в
дальномагистральном варианте. Эти машины имели собственные имена
- Alcyon и Gaivota. Их вместимость составляла всего 4 пассажира.
Но благодаря увеличенному запасу топлива дальность полёта достигла
1600 км. В 1935 эти авиалайнеры выпустили на трассу Рио-де-Жанейро
- Буэнос-Айрес.
Bre.393T оправдал надежды авиакомпании по части надёжности
и комфорта. Скоростью он превзошёл прежние самолёты на 50 км/час.
Однако доходов машина не приносила. Надежды на замену Latécoère
28 не оправдались. К тому же появился ряд куда более эффективных
лайнеров. Поэтому уже в 1937 Bre.393T сняли с регулярных линий.
|
Конструкция
Трёхмоторный полутораплан классической схемы смешанной конструкции
Фюзеляж - прямоугольного сечения. Каркас металлический. Обшивка
передней части дюралевая, остальная полотняная. Впереди моторный
отсек, двигатель закрыт капотом NACA. Далее закрытая 2-х местная
пилотская кабина. За ней 10-местный пассажирский салон. По два кресла
в ряду, между ними проход.
Крыло - прямоугольное. Каркас металлический. Обшивка гладкая
дюралевая.
Двигатель - три поршневых двигателя, один установлен в носу,
два на нижнем крыле:
- Gnôme Rhône 5Kd Titan - 238 л.с./ 176 кВт - звёздообразный
(Bre.391T)
- Gnôme Rhône 7Kd Titan Major - 350 л.с./ 257 кВт -
звёздообразный (Bre.393T)
- Hispano-Suiza 9Qc - 300 л.с./ 224 кВт - (Bre.392T)
винт двухлопастный цельнометаллический
Оперение - однокилевое с двумя стабилизаторами.
Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом. По одному колесу
на каждой стойке. Колёса покрыты обтекателями.
|
|
|
Размах крыльев, м
|
20,71
|
|
|
|
|
Площадь крыльев, кв.м
|
66,46
|
|
|
|
|
Длина, м
|
14,76
|
|
|
|
|
Высота, м
|
|
|
|
|
|
Взлетный вес, кг.
|
6000
|
|
|
|
|
Вес пустого, кг.
|
3966
|
|
|
|
|
Скорость макс., км/час
|
249
|
|
|
|
|
Скорость крейс., км/час
|
235
|
|
|
|
|
Потолок, м
|
5850
|
|
|
|
|
Дальность полёта, км
|
975
|
|
|
|
|
Коммерческая нагрузка
|
10 пассажиров
|
|
|
|
|
Произведено самолётов
|
8
|
|
|
Breguet Bre.393T ( F-ANEK) авиакомпании Air France
|
последняя редакция
20.06.2004
|
|