Handley
Page W.8e/f Hamilton (H.P.26)
Handley Page Ltd. (Великобритания)
Производство по лицензии
SABCA(Бельгия)
Первый полёт - 25 апреля 1924
Эксплуатация
Начало - 3 ноября 1924
Конец - 1932
|
Авиакомпании: |
|
|
Великобритания
|
- Imperial Airways (1924-1930)
|
|
Бельгия
|
- SABENA (1925-1932) |
Двухмоторный лайнер Handley
Page W.8 был хорош всем, но имел один недостаток. Слишком мала
была мощность его двигателей. Из-за этого при сильном боковом ветре
самолёт, имевший большую площадь поверхности, заметно сносило в
сторону от курса. Выйти из положения можно было двумя способами
- установить более мощные двигатели или увеличить их количество.
Рассматривались оба варианта. Но первым реализовался второй из них.
Фирма учла интересы заказчиков. Авиакомпании хотели повысить безопасность
полётов на сложных линиях с помощью лайнеров, имевших большее число
двигателей. Для Imperial Airways такой линией была Лондон
- Париж - Цюрих, пересекавшая Альпы. А SABENA решила открыть
линии в Бельгийском Конго, где при вынужденной посадке в глухих
джунглях пассажиры и экипаж были обречены также, как в заснеженных
горах. Handley Page выбрала вариант с двумя двигателями Armstrong
Siddeley Puma на крыльях и одним Rolls-Royce Eagle IX в носовой
части. Эта версия получила название W.8e. Первый полёт новый лайнер
совершил 25 апреля 1924. Он предназначался для компании SABENA,
поэтому носил бельгийский регистрационный номер O-BAHG. 20 июля
впервые поднялся лайнер, изготовленный для Imperial Airways.
У него была несколько иное хвостовое оперение, поэтому он назывался
W.8f. В том же году изменилась система названий для самолётов фирмы
Handley Page и авиалайнер получил новое имя - H.P.26 Hamilton.
|
Hamilton авиакомпании Imperial
Airways летал из Лондона в Цюрих в первоначальном виде до 1929
года. Затем на нём заменили двигатели - поставили два Rolls-Royce
F.XIIA. В данной модификации самолёт известен как W.8g. Служба продолжалась
до следующего года, когда произошла авария.
Если британская авиакомпания обошлась всего одним экземпляром,
то SABENA сделала большой заказ. Правда не Handley Page,
а бельгийской фирме SABCA, где по лицензии изготовили восемь W.8e,
а затем и два W.8f. Они предназначались для Бельгийского Конго.
Авиакомпания решила перегнать машины из Бельгии в Леопольдвиль (ныне
Киншаса) своим ходом. Для этого выбрали один из первых изготовленных
в Бельгии лайнеров - O-BAHO "Princesse Marie-José".
Он вылетел из Брюсселя 12 февраля 1925. Европейский участок (через
Францию и Испанию) самолёт преодолел без особых проблем, прибыв
в Оран (Алжир) с опозданием всего в 4 дня. Далее последовал рискованный
перелёт через пустыню Сахара, во время которого самолёт попал в
песчаную бурю и вынужден был приземлиться в пустыне. К счастью на
следующий день буря утихла и перелёт продолжился. Затем лайнер застрял
в Банги (ныне Центрально-Африканская Республика), где три недели
пришлось ждать доставки из Бельгии нового винта взамен вышедшего
из строя. Цели путешествия экипаж Эдмона Теффри (Edmond Thieffry)
и Джефа де Брюкера ( Jef De Bruycker) достиг 3 апреля. Расстояние
8124 км он преодолел за 75 часов 25 минут лётного времени. Таким
образом экспедиция удалась. Однако руководство SABENы решило
не рисковать и следующие самолёты доставлялись в Конго на пароходах.
(Тем более преждевременно было начинать регулярные пассажирские
перевозки из Бельгии в Конго.) 25 апреля 1925 самолёт с бортовым
номером O-BAHN открыл регулярную линию в Конго. В первый рейс из
Леопольдвиля в Луэбо (расстояние 850 км) отправились пять пассажиров
и 192 кг почты. Путешествие длилось 6 часов 45 минут. С работой
в тропическом климате лайнеры (в начале их было пять) вполне справлялись.
За первые полгода перевезли 221 пассажира, 21.725 кг почты и 1666
кг других грузов. В 1927 году линию продлили до Элизабетвиля (ныне
Лубумбаши) в 2275 км от Леопольдвиля. Затем в Конго появились и
другие протяжённые линии. К 1929 в этой крупнейшей африканской стране
работали уже 8 лайнеров. Там они летали до 1932, пока их не сменили
более современные самолёты.
|
Конструкция
Двухмоторный цельнодеревянный биплан классической схемы
Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, покрытый полотном,
которое было хорошо пропитано водостойким лаком. Впереди моторный
отсек, за ним двухместная открытая пилотская кабина, сиденья бок-о-бок.
За ней 12-ти местный пассажирский салон. По 6 плетёных кресел с
каждого борта, между ними проход. Под пилотской кабиной и в задней
части пассажирского салона размещены багажные (почтовые) отсеки.
По правому борту, между задним рядом кресел и багажным (почтовым)
отсеком, санузел.
Крыло - бипланная коробка. Крылья одинакового размаха, с
двумя рядами стоек.
Двигатели - два двигателя на стойках между крыльями, следующих
типов -
- Armstrong Siddeley Puma - 230 л.с./172 кВт (на W.8e/f)
- Rolls-Royce F.XIIA -347 л.с./257 кВт(на W.8g),
один в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа -
- Rolls-Royce Eagle IX - 360 л.с./268 кВт
винты четырёхлопастные деревянные
Оперение - однокилевое с рулём направления. Стабилизаторы
с рулями высоты.
Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки с тележками
на два колеса.
Приборы - указатель поворота, креномер и др.
|
|
|
Размах крыльев
|
22,86 м
|
|
|
Площадь крыльев
|
136,10 кв. м
|
|
Длина
|
18,05 м
|
|
Высота
|
4,1 м
|
|
Взлетный вес
|
5900 кг.
|
|
Вес пустого
|
3900 кг.
|
|
Скорость макс.
|
166 км/час
|
|
Скорость крейс.
|
130 км/час
|
|
Потолок
|
4020 м
|
|
Дальность полёта
|
805 км
|
|
Коммерческая нагрузка
|
12 пассажиров
|
|
Количество экземпляров
|
12 (Handley Page - 2 + SABCA - 10)
|
Handley Page W.8e компании SABENA (O-BAHO "Princesse Marie-José")
участвовавший в перелёте Брюссель - Леопольдвиль
|
последняя редакция
10.05.2004
|
|