De
Havilland D.H.34
De Havilland Aircraft Co. Ltd. (Великобритания)
Первый полёт - 26 марта 1922
Эксплуатация
Начало - апрель 1922
Конец - 1926
|
Авиакомпании: |
|
|
Великобритания
|
- Daimler Hire Ltd.
- Imperial Airways
- Instone Airline
|
|
СССР
|
- Уквоздухпуть |
Продолжая ряд одномоторных лайнеров
D.H.4A, D.H.16, D.H.18 фирма
De Havilland создала в 1922 новый самолёт D.H.34. Главное его отличие
от D.H.18 состояло в том, что пилотская кабина стала впереди пассажирской.
Впервые на лайнере фирмы De Havilland появился туалет. Первый полёт
состоялся 26 марта 1922.
|
На линиях самолёт начал работать
в апреле 1922. Авиакомпания Daimler Hire летала с ним на
трассе Лондон - Париж. Сначала использовали прототип и первый серийный
экземпляр. Затем к ним добавилось ещё 4 самолёта. На этих авиалайнерах
впервые в авиации появились бортпроводники. Они эксплуатировались
довольно интенсивно. Ещё четыре самолёта приобрела компания Instone
Airline, и один в 1923 советский Укрвоздухпуть. После
слияния в 1924 году нескольких британских компаний семь машин попали
в Imperial Airways, где служили до 1926 на линиях из Лондона
в Брюссель и Амстердам.
Главным достоинством самолёта был низкий уровень шума
в пассажирской кабине - по мнению опытных пассажиров самый низкий
среди европейских авиалайнеров. Компоновка была более рациональной,
чем у D.H.16 и D.H.18. И
пилоты и пассажиры размещались ближе к центру тяжести. Но багажный
отсек находился позади кабин. И если пассажиры нагружались, как
нынешние челноки, пилотам приходилось сажать самых упитанных пассажиров
вперёд, дабы не нарушалась центровка самолёта. Первые месяцы эксплуатации
выявили проблемы управляемости самолёта, которые решили, увеличив
размах крыльев на 0,91 метр. Новая модификация получила название
D.H.34B.
Экономические показатели этого лайнера были выше, чем
у предшественников. Эксплуатационные расходы снизились до 1 шиллинга
2 пенсов за одну пассажиро-милю(по сравнению с 1 шиллингом 9 пенсами
у D.H.16). Однако они не
достигли 5 пенсов, чего требовали первые британские авиакомпании
ещё в 1918. Достаточно высоким был и уровень аварийности - из 11
машин в результате лётных происшествий было потеряно 6. Cамыми тяжелыми
инцидентами было катастрофы 14 сентября 1923 (Daimler Hire,
бортовой номер G-EBBS, на борту 6 человек) и 24 декабря 1924 (Imperial
Airways, G-EBBX, 8 человек), когда погибли все находившиеся
на борту.
|
Конструкция
Одномоторный цельнодеревянный биплан классической схемы
Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, обшивка большей
частью фанерная. Впереди моторный отсек, за ним открытая пилотская
кабина. За ней закрытая пассажирская кабина с 8 сиденьями. Обе кабины
связаны между собой. По бортам пассажирской кабины застеклённые
окна. Позади неё багажный отсек.
Крыло - бипланная коробка, верхнее крыло имеет вынос вперед.
Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками, двухлонжеронные,
обтянутые полотном. На каждой плоскости элероны.
Двигатель - на разных экземплярах стояли следующие двигатели
-
- Napier Lion - 445 л.с./330 кВт
- Rolls-Royce Eagle VIII -347 л.с./257 кВт,
винт двухлопастный деревянный
Оперение - классическое - один киль с рулём направления и
стабилизатор с рулём высоты. Каркас деревянный, обтянутый полотном.
Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки V-образные,
по одному колесу на каждой стойке, колёса связаны между собой осью.
Приборы - гироскопический указатель поворотов, кренометр,
спидометр, высотомер
|
|
|
Размах крыльев
|
15,65 м
|
|
|
Площадь крыльев
|
54,81 кв. м
|
|
Длина
|
11,89 м
|
|
Высота
|
3,66 м
|
|
Взлетный вес
|
3266 кг.
|
|
Вес пустого
|
2077 кг.
|
|
Скорость макс.
|
205 км/час
|
|
Скорость крейс.
|
168 км/час
|
|
Потолок
|
4600 м
|
|
Дальность полёта
|
590 км
|
|
Коммерческая нагрузка
|
8 - 9 пассажиров
|
|
Количество экземпляров
|
11
|
D.H.34 (G-EBBT "City of New York") компании Instone
Airline
|
последняя редакция
09.05.2004
|
|