Lockheed Constellation
в авиакомпаниях Канады и Латинской Америки
|
Канада
|
- Beaver Air Spray Inc (1979-1980 ) - 3
- Conifair Aviation (1980-1993) - 2 |
|
Аргентина
|
- Aerolineas Carreras (1964-1967) - 1
- Aerolineas Entre Rios (1964-1973) - 1 |
|
Боливия
|
- Trans Bolivian (1968-1968) - 1 |
|
Бразилия
|
- Panair do Brasil (1946-1965) - 15 |
|
Венесуэла
|
- Linea Aéropostal Venezolana (1946-1958)
- 4 |
|
Гаити
|
- Air Haiti International (1961-1961) - 1 |
|
Доминиканская Республика
|
- Aero Chago (1983-1988) - 1
- Aerolineas Argo (1979-1983) - 2
- Aeromar (1978-1979) - 1
- Aerovias Quisqueyanas (1967-1979) - 3
- Transporte Aéreo Dominicano (1979-1980) - 1 |
|
Колумбия
|
- Avianca (1951-1967) - 6 |
|
Куба
|
- Cubana de Aviación (1953-1960) - 2 |
|
Мексика
|
- Aeronaves de Mexico (1957-1960) - 6
- Guest Aerovias (1948-1948) - 1 |
|
Панама
|
- Inair Panama (1977-1978) - 1
- Lineas Aéreas de Panama (1948-1949) - 3 |
|
Парагвай
|
- Lloyd Aéreo Paraguayo (1963-?) - 1 |
|
Перу
|
- COPISA (1965-1979) - 4
- LANSA (1963-1974) - 7
- RIPSA (1966-1968) - 1
- Trans Peruana (1967-1969) - 4 |
|
Уругвай
|
- Aerolineas Uruguayas (1968-1970) - 1
- CAUSA (1962-1968) - 3 |
|
Чили
|
- Transportes Aéreos Squelia (1968-1979)
- 1 |
|
Бразилия
Panair do Brasil. Бразильская авиакомпания в
марте 1946 стала первой на южно-американском континенте обладательницей
Constellation. 14 авиалайнеров были получены от Pan American.
Всё это самолёты модификации L-049/L-149. Два из них были новыми,
поступившими прямо с завода в 1946 - PP-PCF (зав. 2049) и PP-PCG
(зав. 2062). Остальные были переданы с 1947 по 1955, побывав на
службе в материнской авиакомпании. Они носили следующие бортовые
номера - PP-PCB (2048), PP-PCR (2046), PP-PDA (2066), PP-PDC (2056),
PP-PDD (2033), PP-PDE (2047), PP-PDF (2038), PP-PDG (2033), PP-PDH
(2050), PP-PDI (2057), PP-PDJ (2032), PP-PDK (2059). Ещё один L-149
- PP-PDP (2052), авиакомпания получила в декабре 1957 от Aeronaves
de Mexico. Всего же в реестре Panair do Brasil числилось
15 самолётов - по этому показателю авиакомпания также была лидером
в Южной Америке.
Panair do Brasil использовала Constellation
на внутренних линиях, на рейсах в страны Южной Америки. На этих
же самолётах были открыты трансатлантические линии. Бразильские
"Конни" летали из Рио-де-Жанейро в Лондон, Париж, Рим
и Франкфурт-на-Майне, а также в Стамбул и Каир.
В результате лётных происшествий было потеряно шесть
самолётов. 25 июля 1950 разбился PP-PCG, совершавший внутренний
рейс - 50 погибших. 17 июня 1953 возле Сан-Паулу упал PP-PDA (число
жертв - 17), 16 июня 1955 в Парагвае потерпел катастрофу PP-PDJ
(16 жертв), 14 декабря в 45 километрах от Манауса разбился PP-PDE
- 50 погибших. 26 января 1961 при посадке в Белу-Оризонте за пределы
полосы выкатился PP-PDC, самолёт был разрушен, но жертв не было.
3 марта 1962 при посадке в Рио-де-Жанейро безвозвратно был повреждён
PP-PCR.
Ещё один самолёт был угнан 2 декабря 1959. Бразильские
военные попытались свергнуть президента Кубичека, однако попытка
переворота провалилась. Тогда мятежники захватили авиалайнер Panair
do Brasil и перелетели на нём в Буэнос-Айрес.
Служба Constellation в Panair продолжалась
до 1965, когда военным таки удалось свергнуть Кубичека. Одной из
первых акций военного правительства стала реорганизация воздушного
транспорта. Среди прочего военные вынудили Panair do Brasil
слиться с авиакомпанией Varig.
L-149-46-26 (сер. 2048)
Panair do Brasil
PP-PCB "Domingos Alfonso Sertao"
ранняя расцветка
крупное изображение
|
|
|
Венесуэла
Linea Aéropostal Venezolana второй,
после Panair do Brasil, получатель Constellation в Южной
Америке. Два новых L-049 поступили 31 октября 1946 - YV-C-AME
(2081) и YV-C-AMI (2082). Это были экземпляры, от которых отказалась
TWA. Ещё два L-749 были куплены у "Локхида" в
1947 - YV-C-AMA (2560) и YV-C-AMU (2561).
21 марта 1947 началась эксплуатация на линии
Каракас - Нью-Йорк. Это была основная трасса, где использовались
венесуэльские Constellation. 27 ноября 1956 здесь, по пути из
Нью-Йорка в Каракас разбился борт YV-C-AMA, погибли все 25 человек.
YV-C-AME и YV-C-AMI в 1955 были проданы авиакомпании Braniff,
а YV-C-AMU летал в цветах Linea Aéropostal Venezolana
до 1958.
L-749-79-34 (сер. 2561)
Aéropostal Venezolana
YV-C-AMU "Antonio Jose de Sucre"
крупное изображение
|
|
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
19.05.2008
назад
|
|