Provincetown-Boston
Airlines эксплуатировала DC-3 до середины 1980х. Как видно
из названия, "Дакоты" летом совершали челночные рейсы
между Провинстауном на мысе Кейп-Код и крупнейшим городом Новой
Англии. Летали также на остров Нантакет и другие пункты на атлантическом
побережье штата Массачусетс. Зимой самолёты обслуживали курорты
Южной Флориды под брэндом Naples Airlines. Всего авиакомпания
имела восемь DC-3, в т.ч. два бывших DST. Одна из машин - N136PB
(зав. 1997), выпущенная в 1937, является обладательницей мирового
рекорда по общему налёту - 91402 часа. (Ныне этот самолёт восстановлен.
Он демонстрируется в Ванкувере, штат Вашингтон, в в цветах первого
владельца - Eastern Air Lines).
DC-3-201/DC-3A (сер. 1997)
Provincetown-Boston Airlines
бортовой номер N136PB
крупное изображение |
|
|
Robinson Airlines/Mohawk Airlines. Авиакомпания, основана в 1945 предпринимателем Робинсоном, давшим ей своё имя. В 1948 Robinson Airlines решила выйти на региональный рынок. С этой целью за 75 000 долларов были приобретены три первых DC-3. В следующем году флот пополнили две машины, а в 1950 поставлены ещё пять.
Они носили следующую регистрацию - N15590 (сер. 2244), N16018 (1556), N18117 (1964),
N18118
(1994), N18119 (1995), N18936 (2011), N21749 (2107),
N25671 (2211),
N25676 (2214),
N33370 (4970).
Эта техника позволила
развернуть сеть линий, связывающих крупные города штатов Нью-Йорк и Нью-Джерси.
Сервис носил название "Route of the Air Chiefs". В рекламных целях авиакомпания использовала популярную в те годы индейскую символику. А каждая Дакота носила название одного из индейских племён, либо связанных с индейской историей событий - Air Chief Algonquin,
Air Chief Techumseh, Air Chief Iroquois,
Air Chief Oriskany,
Air Chief Delaware, Air Chief Mohican, Air Chief Onondaga, Air Chief Tuscarora, Air Chief Onondaga и Air Chief Cayuga.
4 сентября 1950 случилась трагедия.
Борт N18936, выполнявший рейс Утика - Сиракузы - Ньюарк, потерпел катастрофу в аэропорту отправления. Вскоре после взлёта у него разрушился левый двигатель. Машина упала и загорелась, из 23 находившихся на борту выжили лишь семеро. Несмотря на это происшествие, спрос на услуги "Route of the Air Chiefs" продолжал развиваться.
В 1952 авиакомпанию приобрёл предприниматель Роберт Пич, объявивший конкурс на смену названия. Опять победила индейская тема - предприятие стало именоваться Mohawk Airlines.
К остававшимся 9 DC-3
вскоре присоединилось ещё две машины - N15596
(2247),
N28340
(3277). В 1957-1958 все Дакоты Mohawk Airlines сменили регистрационные номера на
N400D - N410D (в порядке возрастания серийного номера). Сеть расширилась на штаты Новой Англии.
В 1960 салоны двух машин - N404D (2107) и N406D (2214), были переоборудованы в викторианском стиле. С октября 1960 самолёты летали по маршруту Бостон - Сиракьюз - Рочестер - Буффало. Сервис носил название "Steamboat Gothic". Стюардессы были одеты в костюмы конца XIX века, пассажирам подавали бесплатное пиво и закуски.
Затея оказалась настолько популярной, что в 1961 сервис распространился и на другие линии.
Впрочем, ненадолго - в 1962 DC-3 были сняты с эксплуатации.
|