Douglas DC-3/C-47
в прочих авиакомпаниях США, Аляски, Гавайских островов, Пуэрто-Рико
(A - J)
|
|
- ABC Aviation Inc
- Academy Airlines
- Aero freight Inc. - Aero Executives
- Aeronaut Air Services
- Airborne Transport
- Air America, Inc. (1959-1975) - 27
- Air Cargo Transport
- Air Charter Inc.
- Air Cruise America
- Air Sunshine
- Airline Transport Carriers
- Alaska Island Air Inc
- Allied Air Freight
- Argosy Airlines
- Arnold Air Service
- Atlantic & Pacific Airlines
- Autre International Air
- Avion Airways
- Baron Aviation Services Inc
- Basler Airlines
- Big Sky Air, Inc.
- Bonanza Air Lines
- Borinquen Air / Air Puerto Rico
- Bowman Aviation
- Bradley Aviation
- Brooks Aviation
- Bruning Aviation
- Burke Air Transport
- California Air Tours
- California Arrow Airlines
- Cape Smith Air Service, Inc.
- Caribbean Atlantic Airlines, Inc. - Caribair (1945-1971) - 10
- Catalina Airlines
- Central Airlines
- Champlain Air Inc
- Cheyenne Airways
- Classic Express Airways
- Coastal Air Lines
- Consolidated Air Services
- Continental Air Services
- Corporate Express
- Currey Air Transport
- Desert Air Transport
- DHL Cargo
- Dodson International Airlines
- Dragon Air Inc.
- Eagle Air Freight
- Edde Airlines
- Empire Air Lines
- ERA Classic Airlines/ Era Aviation Inc
- Evergreen Air of Montana
- Express Airways Inc.
- Flamenco Airways Inc.
- Flamingo Air Services
- Florida Air Cargo Inc.
- Florida Airlines
- Florida Commuter Airlines
- Folsoms Air Services
- Fromhagen Aviation
- Genavco Air Cargo
- General Airways
- Golden State Airlines
- Hawthorne Nevada Airlines
- Hill Air
- Island Airlines Inc.
- Jet Air Express
- Jim Hankins Air Service
|
Air
America занималась весьма нестандартным сервисом. Под прикрытием
этой структуры ЦРУ осуществляло операции в Индокитае, основном
в Лаосе. Ведомство из Лэнгли оказывало поддержку проамериканским
силам, боровшимся против марксистского движения Патет Лао. Официально
же Air America считалась коммерческой авиакомпанией, выполнявшей
заказы гуманитарного агентства USAID. Таким образом, удалось обойти
запрет на действия военной авиации США в Лаосе. Гуманитарная помощь
действительно оказывалась, хотя это не было главной целью. Активные
операции проводились с 1959 по 1974 годы. Пик деятельности приходится
на 1970, когда самолёты и вертолёты Air America выполняли
до 30000 рейсов ежемесячно. Работала компания и во Вьетнаме.
Среди разношёрстного флота Air America нашлось
место для двадцати семи C-47 и C-53. Базировались они в городе
Удонтхани на северо-востоке Таиланда. Большинство носило тайваньскую
регистрацию. Машины занимались фоторазведкой, десантированием
грузов, доставкой личного состава и вооружения к местам проведения
операций, а также их эвакуацией. Выполнялись и регулярные рейсы
- из Удонтхани во Вьентьян и Бангкок, из Вьентьяна в Северный
и Южный Лаос. Пилоты называли такие рейсы "развозом молока"
за их относительную безопасность. С учётом специфики потери Air
America выглядят минимальными - шесть "Дакот". Машины
нередко подвергались обстрелам, но к боевым потерям можно отнести
всего два случая - 14 января 1966 в дельте Меконга был сбит самолёт
с бортовым номером B-929, 11 июня 1967 та же участь постигла B-827
южнее Дананга. 16 января 1969, в условиях плохой видимости, борт
"949" врезался в гору возле Дананга. Остальные разбились
из-за ошибок пилотов или по другим причинам.
Следует отметить, что администрация и экипажи, параллельно
с выполнением государственных заданий, не гнушались делать свой
маленький гешефт. Они занимались контрабандой оружия и перевозкой
наркотиков. Выполнялись и вполне пристойные заказы - так в одном
из рейсов из Дананга в Сайгон был перевезён автомобиль "Фольксваген".
В июне 1974 Air America прекратила операции
в Лаосе, перебазировавшись в Сайгон. Менее чем через год американцам
пришлось покинуть и Южный Вьетнам. 29 апреля 1975, во время их
бегства из Сайгона, четыре оставшихся "Дакоты" перелетели
в Таиланд. При посадке на базе ВВС У Тапао одна из них разбилась.
По окончании Вьетнамской войны Air America была расформирована,
а флот распродан.
|
Caribbean Atlantic Airlines - Caribair. Крупнейшая авиакомпания Пуэрто-Рико приобрела первые три DC-3/C-47 в 1946.
Всего же Caribair владела семью самолётами этой модели - N1549V (13480), N16068 (1908), N18940 (2006), N25879 (2176), N34970 (42966), N65389 (19382) и N8011E (4521). Кроме того, в аренду брались машины с бортовыми номерами N21787 (2186), N28323 (2253) и N79044 (9654).
C поступлением этих самолётов авиакомпания, ранее имевшая единственный маршрут из Сан-Хуана на Виргинские острова (США) расширила сеть линий. Сначала в столицу Доминиканской Республики (1948), затем и на другие пункты Карибского бассейна. В основном это были туристские маршруты. DC-3 работали до поглощения пуэрто-риканской авиакомпании корпорацией Eastern Air Lines в 1971. В процессе эксплуатации один "Дуглас" был потерян - борт N1549V. 22 сентября 1964 при взлёте из международного аэропорта Сан-Хуана самолёт преждевременно оторвался от земли, после чего сразу же упал, получив необратимые повреждения. Жертв не было.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
03.10.2010
назад
|
|