Douglas DC-3/C-47
в авиакомпаниях Южной Америки
|
|
Аргентина |
- Aeroposta
Argentina, S.A.
- ALFA Aviacion del Litoral Fluvial Argentina, S.A.
- FAMA Flota Aerea Mercante Argentina, S.A.
- ZONDA Zonas Geste y Norte de Aerolineas, S.A.
- Aerolineas Argentinas Empresa del Estado (1949-1971) - 33 |
|
Боливия |
- Aerolineas Abaroa
- Aerolineas La Paz
- Air Beni
- BAFIN - Bolivian Air Flight International
- Frigorificos Maniqui
- LAB
- LAC - Lineas Aéreas Canedo
- SAVCO - Servicios Aéreos Virgen de Copacabana
- Servicios Aéreos Cochabamba
- TAM Bolivia
- TASA - Transportes Aéreos San Antonio, Ltda
- TAVIC - Transportes Aéreos Virgen de Carmen
- Transportes Aéreos Acre
- Transportes Aéreos Itenez
- TASJ - Transportes Aéreos San Jorge
- Urcupina |
|
Бразилия |
- Aero Geral
- Aerovias Brasil
- Aerolineas Brasil
- Aeronorte
- Central Aérea Ltda
- Correio Aéreo Nacional
- Empresa de Transportes Aéreos Brasil S/A
- LAB - Linhas Aéreas Brasileiras S/A
- LAP - Linhas Aéreas Paulistas
- LASA
- L.A. Transcontinental Brasileira
- Lineas Aéreas Brasileiras
- Linhas Aéreas NATAL S/A
- Linhas Aéreas Paulistas
- Linha Aerea Transcontinental Brasileira
- Loide Aéreo Nacional
- NAB - Navegacao Aérea Brasileira
- Panair do Brasil
- Paraense Transportes Aereos
- REAL S/A Transportes Aereos
- Redes Estaduais Aéreas Ltda
- Rico Taxi Aéreo
- Paraense Transportes Aéreos
- SADIA S/A Transportes Aéreos
- SAVAG - S/A Viação Aérea Gaucha
- Servicos Aéreos Cruzeiro do Sul Ltda
- TAC - Transportes Aéreos Catarinenses S/A
- TAL - Transportes Aéreos Ltda
- TASA - Transportes Aéreos Sul-Americanos
- TAS - Transportes Aéreos Salvador
- Transbrasil
- Transportes Aéreos Nacional Ltda
- TCA Transportes Carga Aérea
- Transportes Aéreos San Miguel
- VARIG Empresa de Viação Aérea Rio-Grandense
- VASP Viação Aérea São Paulo SA (1946-1972)
- VOTEC/ Brasil Central |
|
Венесуэла |
- Aerovias Venezolanas
- AVENSA
- LAV Lineas Aeropostal Venezolane
- Comp. Anonima Vuelos Express
- RANSA Rutas Aéreas Nacionales
- Rutaca
- Servivensa
- T.A. Transandino |
|
Колумбия |
- Ades Colombia
- Aero Vanguardia
- Aliansa Colombia
- ARCA Colombia /Aerovias Colombianas
- Avianca
- AVISPA
- Aerovias Condor
- Aerolineas TAO
- Aeronorte Colombia
- Aerotal Colombia
- ARPA
- Empresa Aviacion del Pacifico
- Lansa Colombia
- Lineas Aéreas Pérez
- SAETA Servicios Aéreos Tolima
- SAM Colombia
- Sociedad Aérea del Caqueta
- SATENA Servicios de Aeronavigaciones a Territorios Nacionales
- TACA de Colombia
- TANA Colombia
- Taxander Taxi Aéreo de Santander
- Taxi Aéreo el Llanero
- Taxi Aéreo El Venado
- Tr. Aéreos Latinomericanos
- Transoriente Colombia
- VIARCO Vias Aéreas Colombianos (Viarco) |
|
Парагвай |
- TAM Paraguay |
|
Перу |
- Faucett (Compania de Aviacion Faucett)
- SATCO |
|
Сальвадор |
- Aerovias Latino Americanas |
|
Уругвай |
- TAM Uruguay
- PLUNA |
|
Чили |
- Aeronor-Chile
- Aerolineas Cordillera
- LADECO
- LAN Chile (1946-?) - 18 |
|
Эквадор |
- ATESA
- Aero Amazonas
- Aerovias Ecuatorianas
- Ecuatoriana
- TAO Transportes Aéreos Orientales |
Аргентина
Aerolíneas Argentinas.
Все 4 независимых оператора, на базе которых в 1950 была сформирована национальная авиакомпания Аргентины, эксплуатировали Douglas DC-3. В наследство от них Aerolineas Argentinas достались 33 самолёта - 5 от Aeroposta Argentina,
2 от ALFA, 6 от FAMA и 17 от ZONDA.
D 1950е DC-3 был основным самолётом внутренних линий Aerolineas Argentinas. Машины эксплуатировались от Огненной Земли на юге до границы с Парагваем и Боливией на севере. С 1954 выполнялись и международные рейсы - из Буэнос-Айреса в Моневидео.
За время службы были потеряны не менее 9 самолётов. Часть лётных происшествий обошлась без трагических последствий - с LV-ACL (12020) 12 июня 1950, LV-AGE (20083) 3 июня 1951,
LV-ABQ (7468) 17 июня 1953,
LV-ACQ (13159) 20 мая 1955, LV-ACM (9490) 14 июля 1959. Но были и катастрофы - LV-ACH (13027) 30 декабря 1950 - 17 жертв, LV-ACY (12291) 26 марта 1951 - 11 на борту и 2 на земле, LV-ACD (13328) 16 июля 1956 - 18 погибших, LV-AFW (19790) 15 мая 1959 - 10 жертв.
Самая тяжёлая катастрофа произошла 23 апреля 1954. LV-ACX (12387) выполнял внутренний рейс из Мендосы в Кордову.
При подлёте к пункту назначения самолёт попал в зону сильной турбулентности. Командир перенаправил машину в город Ла-Риоха. Однако при подходе к этому населённому пункту авиалайнер врезался в гору Сьерра-де-Вилго. Никто из 21 пассажира и 4 членов экипажа не выжил.
Ещё одно происшествие закончилось для самолёта и пассажиров относительно благополучно, однако на земле были жертвы. 21 июня 1951 при посадке LV-ADG (16682/33430) в Пуэрто-Десеадо самолёт проскочил полосу и взрезался в грузовик, перевозивший военнослужащих, два солдата погибли.
В 1962 на смену DC-3 начали поступать HS.748. К тому времени на службе оставались 14 DC-3. Однако технические проблемы британских турбовинтовых авиалайнеров позволили "Дакотам" задержаться на основных внтуренних линиях ещё несколько лет.
В 1966 оставшиеся самолёты были переданы аргентинским ВВС Fuerza Aérea Argentina.
|
Бразилия
VASP. Авиакомпания из Сан-Паулу
приобрела "Дакоты" на послевоенной распродаже имущества USAAF. Первый самолёт поступил в январе 1946. В следующие
два года к нему добавились ещё 15 машин. Это позволило значительно
расширить сеть внутренних линий самой большой страны Южной Америки,
размерами с Европу. До 1960 самолёты DC-3 и C-47, вместе с Saab
Scandia, являлись основой флота VASP. К тому времени линии
авиакомпании охватывали 72 населённых пункта. Однако в конце 1950х
началось перевооружение флота, в связи с чем "Дакоты"
стали покидать основные магистрали. Тем не менее, на службе они
продержались до 1972. Потери компании составили восемь машин.
Самая тяжёлая катастрофа случилась 14 сентября 1969. При крушении
борта PP-SPP под Лондриной погибли 20 человек.
|
Чили
LAN Chile. Первый DC-3 национальная чилийская авиакомпания получила в 1946. Всего же под её эмблемой работало 18 машин. В том числе шестнадцать C-47 - CC-CBH (26906), CC-CBI (26704), CC-CBJ (13296), CC-CBG (сер. 9716), CC-CBN (34255), CC-CBO (6190), CC-CBO (34260), CC-CBP (19218), CC-CBQ (13872), CC-CBR (9742), CC-CBS (13727), CC-CBT (26172), CC-CBY (9783), CC-CLH (11883),
CC-CLQ (19838), а также C-49K - CC-CLK (6330) и C-53 - CC-CLI (7395).
В течении службы регистрационные номера неоднократно менялись.
Работа на линиях началась в середине 1946 - первый маршрут связал столицы Чили и Аргентины.
Затем машины вышли и на внутренние линии, от Арики на севере до Пунта-Аренас на
крайнем юге Чили. На ряде маршрутов они заменили не оправдавшие себя D.H.104 Dove.
Несколько DC-3 были потеряны в результате лётных происшествий. 29 мая 1954
при посадке в Порвенире разбился CC-CLH. Из-за сильного порыва ветра он сошёл
с посадочной полосы и загорелся, пассажиры и экипаж спаслись. 3 апреля 1961 потерпел катастрофу
борт CC-CLD (9716). Летевшая из Темуко машина при подлёте к Сантьяго сильно обледенела, потеряла управление и врезалась в гору. Обломки самолёта с останками 24 человек были обнаружены 10 апреля. 5 декабря 1969 грузовой CC-CBY разбился при взлёте в Эль-Тепуаль, экипаж не пострадал.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
26.02.2013
назад
|
|