Гонконг
Cathay Pacific. С приобретения
DC-3 началась история одной из ныне крупнейших авиакомпаний мира.
Первый экземпляр американец Рой Фаррелл приобрёл у американской
армии за 30000 долларов ещё в октябре 1945 - за год до того, как
он, вместе с австралийцем Сиднеем де Кантзоу, зарегистрировал
компанию Cathay Pacific Airways. Самолёт имел гонконгскую
регистрацию VR-HDB и имя собственное "Betsy". Вскоре
был получен второй экземпляр - VR-HDA "Nikki". Самолёты
перевозили пассажиров и грузы по маршрутам Гонконг - Манила, Гонконг
- Бангкок, Гонконг - Сингапур. К концу года сеть линий охватывала
ряд других пунктов Юго-Восточной Азии и Китай. Дела шли успешно,
поэтому в 1947 было приобретено ещё пять экземпляров. В 1950х
авиакомпания начала получать новые самолёты, постепенно продавая
DC-3. Последний экземпляр покинул флот Cathay Pacific в 1961.
|
Япония
All Nippon Airways. При слиянии Japan Helicopter and Aeroplane Transport и Far Eastern Airlines новой авиакомпании достались девять DC-3 - JA5018 (сер. 6006), JA5019 (4247), JA5024 (13194), JA5025 (13510), JA5027 (1996), JA5039 (3253), JA5040 (6349), JA5043 (3258), JA5045 (7336).
В 1958 - 1961 у авиакомпаний Bonanza Airlines и Avianca были дополнительно приобретены шесть машин, получившие бортовые номера JA5050 (11729), JA5072 (4811), JA5077 (2185),
JA5078 (6173),
JA5080
(4436), JA5128 (3251). Самолёты имели компоновку с 31 пассажирским креслом. Впервые в практике All Nippon Airways пассажиров начали
обслуживать стюардессы. "Дакоты" работали на главных магистральных линиях, связывающих между собой города Осака, Токио, Фукуока, Нагоя и Саппоро.
За время службы в All Nippon Airways было несколько серьёзных инцидентов с DC-3.
12 августа 1958 потерпел катастрофу JA5045
(рейс Токио - Нагоя). Он упал в море возле островов Идзу. Все 33 человека погибли. В том же году в другом рейсе пассажир покончил собой, выпрыгнув из самолёта.
К счастью для его невесты, 25 других пассажиров и экипажа не сработала бомба, установленная самоубийцей в туалете.
16 марта 1960 при посадке в Нагое (рейс из Токио) JA5018 столкнулся с истребителем F-86D Sabre японских сил самообороны. В пожаре погибли 2 пассажира и стюардесса (пилот "Сейбра" спасся).
30 апреля 1963 в токийском аэропорту Хатидзодзима при посадке разбился JA5039 (двое погибших). 20 мая того же года в Сендае
был потерян JA5040 (10 человек получили ранения), а 29 октября в Тояме JA5024.
С поступлением в 1959 - 1961 Convair 440 и турбовинтовых авиалайнеров
DC-3 стали переводиться на второстепенные линии или продаваться другим авиакомпаниям. Последняя "Дакота" покинула флот 15 марта 1964.
|