Douglas DC-3/C-47


в авиакомпаниях Восточной Азии
  Бирма/ Мьянма - Union of Burma Airways/ Burma Airways
  Бангладеш - Biman Bangladesh Airlines
  ДРВ/ Вьетнам - Co. Aérienne de Transports Indochinoise
  Гонконг - Cathay Pacific (1946-1961)
- Hong Kong Airways
  Индия - Air-India
- Air Services of India
- Airways India
- Bharat Airways
- Bharatiya Vayu Sena
- Dalmia Jain Airways
- Darbhanga Aviation
- Deccan Airways
- Indamer Airways
- Indian Airlines
- Indian National Airways
- Indian Overseas Airlines
- Jamair
- Jupiter Airways
- Kalinga Airlines
- Mistry Airways
- Tata Airlines
  Нидерландская Индия/ Индонезия - KNILM - Koninklijke Nederlandsch-Indische Luchtvaart Maatschappij
- Garuda Indonesian Airways
  Камбоджа - Cambodia Air Commercial
- Lane Xang Airlines
- Khemara Air
- Khmer Airlines
- Royal Air Cambodge
  Китай - Central Air Transport
- Civil Air Transport
- CNAC China National Aviation Corporation
  Лаос - Air Laos
- Air Union Laos
- Lao Aviation
- Lao Cathay Airlines
- Laos Air Charter
- Royal Air Laos
- Xiengkhouang Air
  Малайя/ Малайзия - MSA
  Непал - Royal Nepal Airlines
  Нидерландская Индия/ Индонезия - Airfast Indonesia
- Bouraq Indonesia Airlines
- KNILM
- Garuda
- Merpati Nusantara Airlines
- Seulawah Air Services
- Trans Nusantara Airways
- Zamrud Airlines
  Пакистан - Pak Air
- PIA Pakistan International Airlines
- Orient Airways
  Таиланд - Thai Airways Internationa
- Trans Asiatic Airlines
- Siamese Airways
  Тайвань - China Airlines
- Civil Air Transport
- Far Eastern Air Transpor
- Taiwan Aviation
- Winner Airways
  Филиппины - Air Manila International
- Commercial Airways
- Commuter Air Philippines
- Far East Air Transport
- Fairways
- Fleming Airways System
- Filipinas Orient Airways
- Mabuhay Airways
- Manila Aero Transport System
- Orient Air System
- Philair
- Philippine Air Express
- Philippine Airlines
- Trans Air Service
- Victoria Air
- Village Airways
  Цейлон/ Шри Ланка - Air Ceylon
 

Южный Вьетнам

- Aigle Azur
- Air Viet Nam (Hang Kyjng Viet Nam)
 

Япония

- All Nippon Airways Co. Ltd. (1958-1964) - 15
- Dai Nippon Airlines
- Far Eastern Airlines
- JAL Japan Airlines (1951)
- Japan Domestic Airlines
- Japan Helicopter and Aeroplane Transport
- Nagasaki Airways
- North Japan Airlines
- Zen Nippon Airways


   Гонконг

  Cathay Pacific. С приобретения DC-3 началась история одной из ныне крупнейших авиакомпаний мира. Первый экземпляр американец Рой Фаррелл приобрёл у американской армии за 30000 долларов ещё в октябре 1945 - за год до того, как он, вместе с австралийцем Сиднеем де Кантзоу, зарегистрировал компанию Cathay Pacific Airways. Самолёт имел гонконгскую регистрацию VR-HDB и имя собственное "Betsy". Вскоре был получен второй экземпляр - VR-HDA "Nikki". Самолёты перевозили пассажиров и грузы по маршрутам Гонконг - Манила, Гонконг - Бангкок, Гонконг - Сингапур. К концу года сеть линий охватывала ряд других пунктов Юго-Восточной Азии и Китай. Дела шли успешно, поэтому в 1947 было приобретено ещё пять экземпляров. В 1950х авиакомпания начала получать новые самолёты, постепенно продавая DC-3. Последний экземпляр покинул флот Cathay Pacific в 1961.
C-47-DL (сер. 4423)
авиакомпании Cathay Pacific
VR-HDB "Betsy"
крупное изображение


   Япония

  All Nippon Airways. При слиянии Japan Helicopter and Aeroplane Transport и Far Eastern Airlines новой авиакомпании достались девять DC-3 - JA5018 (сер. 6006), JA5019 (4247), JA5024 (13194), JA5025 (13510), JA5027 (1996), JA5039 (3253), JA5040 (6349), JA5043 (3258), JA5045 (7336). В 1958 - 1961 у авиакомпаний Bonanza Airlines и Avianca были дополнительно приобретены шесть машин, получившие бортовые номера JA5050 (11729), JA5072 (4811), JA5077 (2185), JA5078 (6173), JA5080 (4436), JA5128 (3251). Самолёты имели компоновку с 31 пассажирским креслом. Впервые в практике All Nippon Airways пассажиров начали обслуживать стюардессы. "Дакоты" работали на главных магистральных линиях, связывающих между собой города Осака, Токио, Фукуока, Нагоя и Саппоро.
  За время службы в All Nippon Airways было несколько серьёзных инцидентов с DC-3. 12 августа 1958 потерпел катастрофу JA5045 (рейс Токио - Нагоя). Он упал в море возле островов Идзу. Все 33 человека погибли. В том же году в другом рейсе пассажир покончил собой, выпрыгнув из самолёта. К счастью для его невесты, 25 других пассажиров и экипажа не сработала бомба, установленная самоубийцей в туалете. 16 марта 1960 при посадке в Нагое (рейс из Токио) JA5018 столкнулся с истребителем F-86D Sabre японских сил самообороны. В пожаре погибли 2 пассажира и стюардесса (пилот "Сейбра" спасся). 30 апреля 1963 в токийском аэропорту Хатидзодзима при посадке разбился JA5039 (двое погибших). 20 мая того же года в Сендае был потерян JA5040 (10 человек получили ранения), а 29 октября в Тояме JA5024.
   С поступлением в 1959 - 1961 Convair 440 и турбовинтовых авиалайнеров DC-3 стали переводиться на второстепенные линии или продаваться другим авиакомпаниям. Последняя "Дакота" покинула флот 15 марта 1964.
C-47-DL (сер. 4247)
All Nippon Airways
бортовой JA5019
крупное изображение


Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.

последняя редакция 06.11.2010

назад

 

На титульную страницу
Hosted by uCoz