Douglas DC-3/C-47


в авиакомпаниях Канады
  - Air Gaspé
- Air Inuit
- Air Manitoba
- Air North Charter and Training Ltd. (1979-1998) - 5
- Air Ontario
- Atlantic Central Airlines
- Austin Airways
- Bradley Air Services/ First Air
- Buffalo Airways
- Canadian Pacific Airlines (1946-1974) - 17
- Central Mountain Air Services
- Eastern Provincial Airways
- Eldorado Aviation
- Hollinger Ungava Transport
- Ilford Riverton Airways
- Keir Air Transport
- Kelowna Flightcraft
- Kenn Borek Air
- Kenting Aviation
- Laurentian Air Services
- McKenzie Air
- Maritime Central Airways
- Millard Air Ltd.
- Nordair.
- Northern Wings
- North Cariboo Flying Service
- Northland Air Manitoba
- Nortwest territorial Airways
- Ontario Central Airlines
- Pacific Western Airlines
- Patricia Air Services
- Points North Air Services
- Quebecair
- Queen Charlotte Airlines
- Reindeer Air Service
- Rimouski Airlines
- S & H Aviation
- Saint-Félicien Air Services
- Skycraft Air Transport
- Superior Airways
- Survair
- Transair
- Trans-Canada Air Lines (1945 -1963) - 30
- Transfair
- Wheeler Air Lines


  Trans-Canada Air Lines. К весне 1945 главный канадский перевозчик имел сеть линий, охватывающих всю страну. Предвидя послевоенный рост перевозок авиакомпания приобрела двадцать семь C-47. Подержанные самолёты покупались у RCAF и USAAF. Одновременно Trans-Canada Air Lines приняла на работу большое количество демобилизованных пилотов и наземного персонала, имевшего опыт эксплуатации "Дакот". Перед началом эксплуатации самолёты прошли конверсию на заводе фирмы Canadair Ltd.
  Всего в наличии было тридцать "Дакот". 21-местные машины заменили менее вместительные "Локхиды" L-14 и L-18 на внутренних магистралях. Использовались "Дугласы" и на международных линиях. Главной была трасса Монреаль - Нью-Йорк. Также летали из Торонто в Чикаго (с 1 июля 1946) и в Кливленд (с 1 августа того же года). Однако к концу 1940х на смену "Дакотам" пришли авиалайнеры Canadair North Star. На второстепенных и региональных линиях DC-3 и C-47 продержались ещё десятилетие, в течение которого их число постепенно сокращалось. Последняя "Дакота" была продана в апреле 1963.
C-47A-1-DK
Trans-Canada Air Lines
бортовой номер CF-TDR
крупное изображение


  Canadian Pacific Airlines. В 1946 - 1947 авиакомпания приобрела 17 бывших армейских C-47. Они были конвертированы в пассажирсккую версию и получили следующую гражданскую регистрацию - CF-BZN (сер. 25290), CF-CPV (4594), CF-CPW (4667), CF-CPX (6085), CF-CPY (4666), CF-CRW (18958), CF-CRX (19276), CF-CRY (20592), CF-CRZ (20180), CF-CUA (4518), CF-CUB (12711), CF-CUC (19366), CF-CUD (6187), CF-CUE (12983), CF-CUF (12855), CF-CUG (9891) и CF-DIG (11850).
  Самолёты работали на основных внутренних линиях, таких как Ванкувер - Калгари, Эдмонтон - Норман-Уэлс, Виннипег - Черчилл, Монреаль - Квебек и др. Также летали в отдалённые районы Канады и на Аляску. В период службы случилось две катастрофы. 9 сентября 1949 во время рейса Монреаль - Комо-Бей (Квебек), взорвался борт CF-CUA, все 23 человека на борту погибли. Взрыв вызвала бомба с часовым механизмом, установленная мужем одной из пассажирок. Тем самым он хотел получить возможность повторно жениться и стать обладателем крупной страховой суммы (вместо этого он заработал смертную казнь). Другой инцидент случился 22 декабря 1950. При заходе на посадку в аэропорт Пентинктон (Британская Колумбия) летевший из Ванкувера CF-CUF врезался в деревья на горе Оканаган и разбился. Оба пилота погибли, но все 15 пассажиров и стюардесса уцелели.
  Большинство остальных машин возили пассажиров пассажиров Canadian Pacific до конца 1950х. Хотя борт CF-CRX оставался на службе до 1974 - его использовали для обучения пилотов.
C-47A-65-DL
Canadian Pacific Airlines
бортовой номер CF-CRW
крупное изображение


  Air North. В январе 1977 в воспетой Джеком Лондоном канадской территории Юкон появилась новая авиакомпания Air North Charter & Training, Ltd. Первоначально на её трассах работали лёгкомоторные самолёты, а пару лет спустя появилась пара DC-3/C-47A - CF-OVW "Yukon Sourdough" (12267) и C-FIMA "Yukon Musher" (13070). В течение 1980х флот пополнил ещё два C-47A - в 1980 CF-CUG "Lady Lou" (9891), в 1986 C-GZOF "Klondike Explorer"(20833). В 1994 в авиакомпании появился пятый самолёт - C-47B C-FGHL (12475).
  Первоначально "Дакоты" выполняли чартерные и грузовые рейсы, обслуживая посёлки Юкона, Британской Колумбии и Аляски. В 1986 появилась и регулярная линия, связывающая Уайтхорс на Юконе с Фейрбэнксом на Аляске. Затем Уайтхорс - Доусон-Сити - Олд Кроу.
   Один из самолётов в процессе эксплуатации был потерян. 19 августа 1995 при взлёте из Международного аэропорта Ванкувера у C-GZOF отказал двигатель. При заходе на вынужденную посадку он врезался в набережную реки Фрейзер, один из трёх членов экипажа погиб. Самолёт должен был выполнять грузовой рейс на остров Дигби, Британская Колумбия.
   Остальные машины в 1997 - 1998 были проданы другим авиакомпаниям или частным лицам. На линиях Air North их заменили турбовинтовые HS-748.
C-47A-40-DL
авиакомпании Air North
CF-CUG "Lady Lou"
крупное изображение


Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.

последняя редакция 28.03.2013

назад

 

На титульную страницу
Hosted by uCoz