Trans-Canada
Air Lines. К весне 1945 главный канадский перевозчик
имел сеть линий, охватывающих всю страну. Предвидя послевоенный
рост перевозок авиакомпания приобрела двадцать семь C-47. Подержанные
самолёты покупались у RCAF и USAAF. Одновременно Trans-Canada Air Lines приняла на работу большое количество
демобилизованных пилотов и наземного персонала, имевшего опыт
эксплуатации "Дакот". Перед началом эксплуатации самолёты
прошли конверсию на заводе фирмы Canadair Ltd.
Всего в наличии было тридцать "Дакот". 21-местные
машины заменили менее вместительные "Локхиды" L-14 и
L-18 на внутренних магистралях. Использовались "Дугласы"
и на международных линиях. Главной была трасса Монреаль - Нью-Йорк.
Также летали из Торонто в Чикаго (с 1 июля 1946) и в Кливленд
(с 1 августа того же года). Однако к концу 1940х на смену "Дакотам"
пришли авиалайнеры Canadair North Star. На второстепенных и региональных линиях
DC-3 и C-47 продержались ещё десятилетие, в течение которого их
число постепенно сокращалось. Последняя "Дакота"
была продана в апреле 1963.
|
Canadian Pacific Airlines. В 1946 - 1947 авиакомпания приобрела 17 бывших армейских C-47.
Они были конвертированы в пассажирсккую версию и получили следующую гражданскую регистрацию - CF-BZN (сер. 25290), CF-CPV (4594), CF-CPW (4667), CF-CPX (6085), CF-CPY (4666), CF-CRW (18958), CF-CRX (19276), CF-CRY (20592), CF-CRZ (20180), CF-CUA (4518), CF-CUB (12711), CF-CUC (19366), CF-CUD (6187), CF-CUE (12983), CF-CUF (12855), CF-CUG (9891) и CF-DIG (11850).
Самолёты работали на основных внутренних линиях, таких как Ванкувер - Калгари, Эдмонтон - Норман-Уэлс, Виннипег - Черчилл, Монреаль - Квебек и др. Также летали в отдалённые районы Канады и на Аляску. В период службы случилось две катастрофы. 9 сентября 1949 во время рейса Монреаль - Комо-Бей (Квебек), взорвался борт CF-CUA, все 23 человека на борту погибли. Взрыв вызвала бомба с часовым механизмом, установленная мужем одной из пассажирок. Тем самым он хотел получить возможность повторно жениться и стать обладателем крупной страховой суммы (вместо этого он заработал смертную казнь). Другой инцидент случился 22 декабря 1950. При заходе на посадку в аэропорт Пентинктон (Британская Колумбия) летевший из Ванкувера CF-CUF врезался в деревья на горе Оканаган и разбился. Оба пилота погибли, но все 15 пассажиров и стюардесса уцелели.
Большинство остальных машин возили пассажиров пассажиров Canadian Pacific до конца 1950х. Хотя
борт CF-CRX оставался на службе до 1974 - его использовали для обучения пилотов.
|
Air North. В январе 1977 в воспетой Джеком Лондоном канадской территории Юкон появилась новая авиакомпания Air North Charter & Training, Ltd. Первоначально на её трассах работали лёгкомоторные самолёты, а пару лет спустя появилась пара DC-3/C-47A - CF-OVW "Yukon Sourdough" (12267) и C-FIMA "Yukon Musher" (13070). В течение 1980х флот пополнил ещё два C-47A - в 1980 CF-CUG "Lady Lou" (9891), в 1986 C-GZOF "Klondike Explorer"(20833).
В 1994 в авиакомпании появился пятый самолёт - C-47B
C-FGHL (12475).
Первоначально "Дакоты" выполняли чартерные и грузовые рейсы, обслуживая посёлки Юкона, Британской Колумбии и Аляски. В 1986 появилась и регулярная линия, связывающая Уайтхорс на Юконе с Фейрбэнксом на Аляске. Затем Уайтхорс - Доусон-Сити - Олд Кроу.
Один из самолётов в процессе эксплуатации был потерян.
19 августа 1995 при взлёте из Международного аэропорта Ванкувера у C-GZOF отказал двигатель.
При заходе на вынужденную посадку он врезался в набережную реки Фрейзер, один из трёх членов экипажа погиб. Самолёт должен был выполнять грузовой рейс на остров Дигби, Британская Колумбия.
Остальные машины в 1997 - 1998 были проданы другим авиакомпаниям или частным лицам. На линиях Air North их заменили турбовинтовые HS-748.
|