Short
S.17 Kent
Short Brothers (Rochester & Bedford) Ltd.
(Великобритания)
Основной авиалайнер средиземноморских линий Imperial Airways
в 1930-е
Первый полёт - 24 февраля 1931
Производство
Начало - 1931
Конец - 1931
Эксплуатация на линиях
Начало - 1931
Конец - 1938
|
Авиакомпании: |
|
|
Великобритания
|
- Imperial Airways Ltd. (1929 - 1937) - 5
|
Успешная эксплуатация Short
S.8 Calcutta повлияла на решение Imperial Airways
вновь воспользоваться услугами фирмы братьев Шорт. В конце 1920-х было заказно три новых
летающих лодки для замены "Калькутты" на средиземноморском
участке имперских авиалиний. Проект Short S.17 Kent стал развитием предыдущей
модели. У нового самолёта были увеличены размеры фюзеляжа и размах
крыльев, установлены четыре более мощных двигателя Bristol Jupiter
XFBM. Пилотская кабина стала закрытой, повысился комфорт пассажирского
салона. Были проведены мероприятия по защите от коррозии, вызываемой морской водой.
Прототип , названный "Scipio" (G-ABFA) впервые
взлетел 24 февраля 1931. Самолёт показал неплохие лётные характеристики.
Благодаря более мощным двигателям скорость увеличилась
на 20 км/час по сравнению с Short
Calcutta.
|
Испытания прототипа происходили настолько
гладко, что уже 5 мая 1931 самолёт вышел на линию. 15 мая к нему
присоединился второй экземпляр (G-ABFB "Sylvanus"), а
26 мая третий (G-AFBC "Satyrus"). Машины использовались
на трассе Бриндизи - Афины - Александрия. По пути из Афин в Александрию
выполнялась техническая посадка на Крите для дозаправки. С 16 апреля
1932 полёты также выполнялись по маршруту Бриндизи - Лимассол - Хайфа
- Александрия. В том же 1932 году Short S.17 полностью заменили
Short
S.8 Calcutta на средиземноморской линии.
После обновления флота типичное путешествие из Британии
на Дальний Восток происходило по следующей схеме. На HP.42
пассажиры вылетали из Лондона в Париж. Далее поездом следовали
до Бриндизи. Откуда на Short S.17 летели до Александрии. Затем пересаживались
на HP.42
для полёта в Карачи. Там садились на AW.15 Atalanta, чтобы закончить
путешествие в Сингапуре. С апреля 1935 из Сингапура можно было добраться до австралийского Брисбена
на самолётах Qantas Empire Airways. С этого времени
путешествие из Лондона в Австралию сократилось до 12 суток (по сравнению с 40 сутками на пароходе).
В процессе эксплуатации два самолёта разбились. 9 ноября
1935 "Sylvanus" сгорел в Бриндизи в
результате террористического акта. Погибли 12 человек.
Виновники происшествия так и не были найдены. 22 августа 1936 в сложных
метеоусловиях "Scipio"
потерпел аварию при посадке в порту Мирабелла на Крите. При этом погибло два пассажира. "Satyrus"
же обслуживал линии авиакомпании вплоть до списания в июне 1938.
Несмотря на то, что два авиалайнера из трёх стали жертвами
происшествий, в целом это была надёжная машина. Безаварийный налёт всех экземпляров составил
426800 км. Да и сами происшествия произошли не по вине самолёта. Эксплуатационные характеристики Short S.17 особых нареканий не вызывали.
А по части комфорта для пассажиров это был один из лучших
авиалайнеров того времени. Благодаря чему на его базе был создан сухопутный пассажирский самолёт Short L.17 Scylla (полетел
в марте 1934).
|
Конструкция
Четырёхмоторная
летающая лодка-биплан классической схемы смешанной конструкции
Фюзеляж - цельнометаллический с работающей обшивкой. В носовой
части кабина бортрадиста. Затем закрытая кабина для экипажа - двух
пилотов и штурмана. Позади неё отсек для почты. Затем пассажирский
салон на 16 человек с мягкими креслами. В ряду четыре кресла - распложены
попарно по бортам, между ними проход. Позади отсек для багажа пассажиров.
Крыло - бипланная коробка, с двумя стойками и расчалками.
Нижнее крыло установлено на хребте фюзеляжа. Каркас металлический,
обшивка полотняная. Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками.
Нижнее крыло меньшего размаха. На обоих крыльях элероны.
Двигатель - четыре двигателя Bristol Jupiter XFBM - 555 л.с./410
кВт, 9-ти цилиндровые звездообразные, воздушного охлаждения с наддувом;
размещены в гондолах на стойках между крыльями, винты четырёхлопастные
деревянные
Оперение - классическое однокилевое. Каркас металлический,
обшивка полотняная. Руль направления и рули высоты сбалансированные.
Шасси - двухпоплавковое. Поплавки цельнометаллические.
Приборы - бортовая радиостанция
|
|
|
Размах крыльев, м
|
34,46
|
|
|
|
Площадь крыльев, кв.м
|
245,59
|
|
|
Длина, м
|
23,92
|
|
|
Высота, м
|
|
|
|
Взлетный вес, кг.
|
14528
|
|
|
Вес пустого, кг.
|
8580
|
|
|
Скорость макс., км/час
|
220
|
|
|
Скорость крейс., км/час
|
170
|
|
|
Потолок, м
|
3950
|
|
|
Дальность полёта, км
|
810
|
|
|
Коммерческая нагрузка
|
16 пассажиров
+ 1360 кг почты
|
|
|
Произведено самолётов
|
3
|
|
Short S.17 Kent (G-ABFA "Scipio") авиакомпании Imperial
Airways (Великобритания)
|
последняя редакция
17.06.2004
|
|