Supermarine Sea Eagle
Supermarine Aviation Works Ltd. (Великобритания)
Первый полёт - 1923
Эксплуатация
Начало - 1923
Конец - 1928
|
Авиакомпании: |
|
|
Великобритания
|
- British Marine Air Navigation Co.
- Imperial Airways Ltd.
|
Фирма Supermarin известна прежде всего
рекордным самолётом S-6 и выдающимся истребителем Второй Мировой
войны Spitefire. Однако компания из британского Саутгемптона начинала
в 1916 (под названием Pembrton-Billing Ltd.) с выпуска летающих
лодок военного назначения. А после войны переделывала их в транспортные
самолёты. Первой работой в этом направлении стала переделка 19 гидропланов
модели AD в четырёхместный лайнер Supermarine Channel с открытой
кабиной. Первый его полёт состоялся 23 июля 1919. С помощью модели
Channel транспортный филиал фирмы организовал воздушное сообщение
с южного побережья Британии во французский Гавр. Их эксплуатация
оказалась столь удачной, что стимулировала новые заказы из разных
стран - от Новой Зеландии и Японии до Норвегии и Чили. Supermarine
Channel использовали как в гражданской, так и в военной версиях.
Воодушевлённые успехом, конструкторы фирмы создали в 1920 улучшенную
модель - амфибию Commercial Amphibian. У нового самолёта была 2-х
местная закрытая пассажирская кабина и колёсное шасси. Однако в
планах уже была новая машина - шестиместная амфибия с роскошным
салоном для пассажиров. В соответствии с благородной породой новый
лайнер получает гордое имя Sea Eagle (Морской орёл). Самолёт был
создан и испытан в первой половине 1923.
|
В том же году первый экземпляр (G-EBFK)
поступил в транспортный филиал фирмы, который с 23 марта 1923 носил
название British Marine Air Navigation Co. Гидроплан летал
из Саутгемптона на Нормандские острова, расположенные в проливе
Ла-Манш, а также во французские Гавр и Шербур. Затем к нему присоединились
ещё два самолёта с бортовыми номерами G-EBGR, G-EBGS. Когда весной
1924 British Marine вошла в состав новой британской авиакомпании
Imperial Airways, две машины продолжили службу уже в её цветах.
На линиях они работали до 1928.
|
Конструкция
Одномоторная амфибия-биплан с толкающим винтом и классическим оперением
Фюзеляж - лодка деревянной конструкции. В передней части
6-ти местная пассажирская кабина яхтового типа. В её задней части
возвышается открытая пилотская кабина.
Крыло - бипланная коробка, верхнее крыло имеет вынос вперед.
Крылья прямоугольные с закруглёнными законцовками. На каждой плоскости
элероны. На концах крыльев подвешены поплавки.
Двигатель - 1 х Rolls-Royce Eagle IX -347 л.с./257 кВт. Установлен
на стойках между крыльями по главной оси. Винт деревянный четырёхлопастный
толкающий
Оперение - классическое - один киль с рулём направления и
стабилизатор с рулём высоты.
Шасси - двухстоечное. Стойки пирамидальные, по одному колесу
на каждой стойке
|
|
|
Размах крыльев
|
14,02 м
|
|
|
Площадь крыльев
|
57,60 кв. м
|
|
Длина
|
11,37 м
|
|
Высота
|
4,48 м
|
|
Взлетный вес
|
2945 кг.
|
|
Вес пустого
|
1940 кг.
|
|
Скорость макс.
|
150 км/час
|
|
Скорость крейс.
|
130 км/час
|
|
Потолок
|
2980 м
|
|
Дальность полёта
|
370 км
|
|
Коммерческая нагрузка
|
6 пассажиров
|
|
Количество экземпляров
|
3
|
Supermarine Sea Eagle компании Imperial Airways
|
последняя редакция
10.05.2004
|
|