DC-4/C-54
в авиакомпаниях Канады и Центральной Америки
|
Канада |
- Aero Traders Western (1980-1986) - 2
- Buffalo Airways (c 1985) - 14
- Calm Air International (1981-1987) - 2
- Canadian Pacific Airlines (1950-1957) - 5
- Eastern Provincial Airways (1963-1965) - 2
- Eldorado Aviation (1957-1980) - 2
- International Air Freighters (1956-1968) - 2
- Great Northern Airways (1969-1971) - 1
- Kenn Borek Air (1987-1989) - 1
- Kenting Aviation (1967-1975) - 2
- Maritime Central Airways (1955-1964) - 4
- Mill Aviation (1956-1957) - 1
- Montreal Air Services (1961-1964) - 1
- Nordair Ltd. (1958-1975) - 6
- Northair Transport (1964-1966) - 1
- Notre Dame Air Transport (1958-1960) - 1
- Pacific Western Airlines Ltd. (1957-1972) - 4
- Quebecair (1954-1956) - 1
- Queen Charlotte Airlines (1952-1954) - 1
- Transair Ltd. (1956-1974) - 3
- Wheeler Airlines (1955-1962) - 4
- Worldways Airlines (1975-1978) - 1 |
|
Гаити |
- Haiti Air Freight (1988-1995)
- 1 |
|
Гватемала |
- Aviateca (1954-1970) - 2 |
|
Гондурас |
- Aerolineas Internacional de Honduras (1965-1966)
- 2
- Inter Americana de Honduras (1977-1977) - 1 |
|
Куба |
- Aerovías Q S.A. (1957-1960) - 3
- Aerovías Cuba Internacional (1946-1950) - 2
- Cubana de Aviación (1948-1963) - 5
- Intercontinental Aérea de Cuba (1950-1952) -1 |
|
Мексика |
- Aerocarga S.A. (1978-1978) - 1
- Aerolineas Mexicanas (1960-1965) - 2
- Aeronaves de Mexico (1952-1960) - 3
- Guest Aerovías Mexico (1946-1960) - 12
- Lineas Aéreas Mexicanas (1949-1952) - 1 |
|
Нидерландские Антилы |
- KLM West Indies (1946-1954) - 9 |
|
Никарагуа |
- Lanica Lineas Aéreas de Nicaragua (1959-1971)
- 3 |
|
Панама |
- Aeronaves de Panama (1962-1964) - 2
- Aerovías Balboa (1967-1969) - 1
- APA Aerovías Panama Airways(1957-1967) - 9
- APASA Aerovías de Panama SA (1957-1958) - 1 |
|
Пуэрто-Рико |
- Puerto Rican American Airlines (1963-1966)
- 1 |
|
Сальвадор |
- TACA International Airlines (1947-1975) -
5 |
|
Канада
Pacific Western Airlines до 1953 носила название
Central British Columbia Airways. Она выполняла местные
перевозки на небольших гидросамолётах в провинции Британская Колумбия.
В середине 1950х, после приобретения Queen Charlotte Airlines
и Associated Airways, руководство авиакомпании решило реализовать
амбициозные планы по выходу на рынок магистральных перевозок.
С этой целью были приобретены крупные транспортные самолёты, в
их числе три C-54 в 1957. Самолёты носили бортовые номера CF-PWS
(10314), CF-PWJ (10746), CF-PWA(18356). В 1969 был получен ещё
один борт - CF-PWK (27236). Они связывали Западную и Центральную
Канаду, а также крупнейшие города с посёлками Канадской Арктики.
В первую очередь с пунктами, где располагались радиолокационные
базы системы раннего обнаружения. Эксплуатация машин продолжалась
до 1972.
Maritime Central Airways. В 1955
авиакомпания получила контракт на снабжение станций системы раннего обнаружения, базировавшихся в восточных приморских провициях Канады. Для работы по контракту были приобретены два DC-4 (конвертированных из C-54B-1-DC) - CF-MCA (10457) и CF-MCB (10478/209). Ранее они служили в главных авиакомпаниях США.
В 1956 Maritime Central начала международные чартерные перевозки, для которых приобрела ещё два борта -
CF-MCF
(18374) и
CF-MCI (27261). Осенью того же года году они участвовали в снабжении венгерских мятежников. А после провала мятежа занималась перевозкой бежавших путчистов в Канаду.
11 августа 1957 во время одного из таких рейсов (из Лондона в Торонто) потерпел катастрофу борт CF-MCF.
Самолёт попал в зону сильной турбулентности и пилоты не справились с управлением. Самолёт вразался в землю в районе посёлка Усудэн, провинция Квебек, погибли 6 членов экипажа и 73 пассажира. На тот момент это была самая тяжёлая катастрофа в Канаде.
Дальнешая служба машин была короткой. Две из них были переданы дочерней авиакомпании
Nordair, оставшаяся достался Eastern Provincial Airways, поглотившей
Maritime Central в сентябре 1963.
Calm Air приобрела C-54A-1, бортовой
C-GPSH (7458) и DC-4-1009, C-GPFG (42917) в конце 1981. Самолёты
грузовой версии использовались на линии, связывающей базу авиакомпании
в аэропорту Черчилл, Манитоба с золотым прииском возле озера Каллатон,
Северо-Западные Территории. Машины обеспечивали круглогодичную
доставку сухих грузов и топлива на рудник вплоть до его закрытия
в 1985.
Крупнейшим канадским оператором DC-4
является авиакомпания Buffalo
Airways. Всего, начиная с 1985, в реестре компании побывало
14 самолётов. До сих пор там числятся две машины. Одна из них
выполняет грузоперевозки из Йеллоунайфа (столица Северо-Западных
Территорий) по всей Канаде - C-GPSH "Arctic Distributor" (в 1985 работала
в Calm Air, в Buffalo Airways с 1991). Другая - C-GCTF (27281), используется
для пожаротушения в Северо-Западных Территориях. Переоборудование
в пожарников она прошла в компании Aero
Union. |
Куба
Cubana de Aviación. Главная кубинская
авиакомпания имела пять C-54 с бортовыми - CU-T-710 (10282), CU-T-785
(10318), CU-T-397 (10319), CU-P-188 (затем CU-T-188, 10368), CU-T-641
(10370). Эксплуатация продолжалась с 1948 по 1963. Служба в компании
началась весьма знаменательно - 26 апреля 1948 борт CU-T-188,
получивший название "Estrella de Cuba", совершил первый
трансатлантический рейс (№470) из Гаваны в Мадрид, с промежуточными
посадками на Бермудах, Азорах и Лиссабоне. Обратный рейс (№471)
состоялся 5 мая через Лас-Пальмас, Порт-оф-Спейн и Пуэрто-Рико.
Другая линия через Атлантику - Гавана - Рим, начала работать со
2 апреля 1950. В том же году эти машины заменили DC-3
на линии из Гаваны в Майами, в день выполнялось по три рейса в
обоих направлениях.
За время службы были потеряны два самолёта.
25 апреля 1951 разбился CU-T-188 "Estrella de Cuba".
Машина, выполнявшая рейс Майами - Гавана, столкнулась в воздухе
с учебным самолётом Beech SNB-1 принадлежавшим US Navy. Погибли
все 34 пассажира и 5 членов экипажа. 6 декабря 1952, вскоре после
взлета с Бермудского международного аэропорта, в трёх милях от
берега в океан упал CU-T-397 "Estrella de Oriente",
следовавший в Гавану из Мадрида. Число жертв составило 37 человек.
|
|
Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.
последняя редакция
29.07.2011
назад
|
|