Douglas DC-6


в авиакомпаниях Южной Америки
 

Аргентина

- Aerolíneas Argentinas, SA (1949-1966) - 6
- Aerolíneas Ini y Cia SA
- ALA Aerotransportes Litoral Argentino, SA
- Austral Compania Argentina de Transportes Aereos SACI
- FAMA Flota Aérea Mercante Argentina, SA * (1948-1949)- 6
- LADE - Lineas Aéreas del Estado
 

Бразилия

- Lóide Aéreo Nacional SA* (1958-1962) - 4
- Panair do Brasil (1959-1961) - 4
- REAL SA Transportes Aéreos
- VARIG Empresa de Viacao Aérea Rio Grandense
- VASP Viacao Aéreo Sao Paulo SA (1962-1975) - 4
 

Боливия

- Aérobol
- Compania Aérea Nacional
- Frogofricos Reyes
- Lloyd Aéreo Boliviano, SA
- SAVCO Servicios Aéreos Virgen de Copacabana
- Transportes Aéreos Bolivar
 

Венесуэла

- Aeroejecutivos
- Aero B 
- Avensa - Aerovías Venezolanas, SA
- RANSA Rutas Aéreas Nacionales, SA
- VIASA - Venezolana Internacional de Aviacion SA
 

Гайана

- Guyana Airways
 

Колумбия

- Aero Costa
- Aeronorte Colombia
- Aerosol Colombia
- Aerosucre Colombia, SA (1976-1979, 1989-1993) - 5
- Aerovías Cóndor de Colombia Ltda.
- Air Colombia
- ARCA Colombia
- ASUR Colombia
- Cessnyca Colombia
- LAC Colombia
- Líneas Aereas Suramericanas
- Líneas Aereos Taxader, SA (1963-1965) - 1
- SAM Rutas Aereas Sociedad Aerea Medellin/ Sociedad Aeronautica de Medellin Consolidada, SA
- Transamazonica Colombia
- Transoceanica de Aviación
 

Перу

- Aerolíneas Peruanas SA
- Aeronaves del Peru SA
- Compania de Aviación Faucett, SA
 

Чили

- ALFA Chile
- Compania de Renta
- Ladeco - Líneas Aereo del Cobr, SA
- LAN-Chile Linea Aerea Nacional* (1955-1973) - 11
- Portenna
 

Эквадор

- Americana de Aviación
- ANDES - Aerolíneas Nacionales del Ecuador, SA
- CIASA
- Area Aerovías Ecuatoriana de Aviación/Aerovías Ecuatorianas C Ltda.
- AVICO
- Compan1a Ecuatoriana de Aviación, SA
- TAME - Transportes Aereos Militares Ecuatorianas
  * - авиакомпании, получившие самолёты с завода-изготовителя, остальные приобрели их на вторичном рынке.

  Аргентина.

  FAMA - первый заказчик DC-6 в Южной Америке. В мае - сентябре 1948 авиакомпания получила шесть DC-6 - LV-ADR (43030/124), LV-ADS (43031/127), LV-ADT (43032/128), LV-ADU (43033/134), LV-ADV (43034/136), LV-ADW (43136/137). Предполагалось использовать их на линиях в США. Однако пока шло освоение новой техники произошла национализация воздушного транспорта Аргентины. Все авиакомпании страны, в том числе и FAMA, стали частью новой национальной авиакомпании Aerolíneas Argentinas.
DC-6 (сер. 43030/124)
авиакомпании FAMA
бортовой LV-ADR
крупное изображение

  Aerolíneas Argentinas в наследство от FAMA достался весь флот DC-6. В национальной авиакомпании LV-ADR присвоили имя президента страны "Presidente Peron", LV-ADU его жены "Eva Peron". Остальные назвали в честь руководителей борьбы за независимость Аргентины - LV-ADS стал "Mariano Moreno", LV-ADT - "General Guemes", LV-ADV - "General Paz" и LV-ADW - "General San Martin". DC-6 стали флагманскими самолётами флота Aerolíneas Argentinas.
  21 марта 1950 самолёты вышли на трассу из Буэнос-Айреса в Нью-Йорк, через Тринидад и Гавану. С апреля того же года "шестёрки" под Аргентинском флагом начали летать в Европу - Лондон, Лиссабон, Мадрид, Рим, Париж, Франкфурт, Амстердам. По Пути они делали промежуточные посадки в Рио-де-Жанейро и Натале. С середины 1950х DC-6 работали на южноамериканских линиях. Они летали в Бразилию - Сан-Пауло и Порту-Алегре, Парагвай - Асунсьон, столицу Чили Сантьяго.
  В период эксплуатации три самолёта были потеряны. 10 июня 1958 по пути из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес на борту LV-ADV начались неполадки со вторым двигателем и винтом четвёртого. Вынужденная посадка на пляже острова Илья Гранде, штат Рио-де-Жанейро, обошлась без жертв, но самолёт восстановлению не подлежал. 7 сентября 1960 летевший из Асунсьона в столицу Аргентины LV-ADS разбился возле города Сальто на границе Уругвая и Аргентины. На борту был 31 человек, погибли все. 19 июля 1961 потерпел катастрофу LV-ADW, рейс Буэнос-Айрес - Комодоро-Ривадавия. Попав в зону сильной турбулентности, самолёт развалился на части ещё в воздухе. Число жертв - 67.
  После поступления в 1960 Comet 4 "шестёрки" ушли с европейских и североамериканских маршрутов. Некоторое время они ещё работали на южноамериканских линиях, но чаще стали использоваться внутри страны. В 1966 оставшиеся три самолёта были переданы аргентинским ВВС.


  Бразилия.

  Lóide Aéreo Nacional в 1958 - 1959 получила с завода четыре экземпляра конвертируемой версии DC-6A/C - PP-LFA "Amazonas" (45527/1017), PP-LFB "Sao Paulo" (45528/1027), PP-LFC "Rio Grande do Sul" (45529/1035), PP-LFD "Pernambuco" (45530/1037). PP-LFC был последним произведённым экземпляром серии DC-6A/C.
  Сразу после получения оператор сдал "шестёрки" в аренду партнёрской авиакомпании Panair do Brasil. Там они сменили имена. PP-LFA стал "Fernando de Camargo", PP-LFB "Francisco dias de Avila", PP-LFC "Garcia de Avila", PP-LFD "Bartolomeu Bueno de Sigueiro". Самолёты работали на внутренних линиях авиакомпании до февраля 1961, затем возвращены хозяину. Здесь они обслуживали грузовую линию Lóide Aéreo Nacional из Бразилии в Майами и другие "дальнобойные" трассы.
  В начале 1962 предприятие обанкротилось и было поглощено авиакомпанией VASP. DC-6 начали летать на дальних грузовых линиях перевозчика из Сан-Паулу. 27 апреля 1963 PP-LFD потерпел аварию, но был восстановлен и продолжил службу до 1975, также как три остальных борта.


  Колумбия.

   Aerosucre. Первая "шестёрка" поступила в авиакомпанию в июне 1976. Это был DC-6B HK-1291 (45220/839) арендованный у Aero Costa. Самолёт занимался грузоперевозками в США, пока не был арестован 11 апреля 1977 в Джерморе, Канзас. Местная полиция обнаружила на борту 10 тонн марихуаны. Недолгое время его заменял DC-6BF HK-1701 (43828/349), приобретённый в октябре 1976. Но и он был продан в 1979.
  Продолжение последовало 10 лет спустя. В 1989 был приобретён DC-6B HK-3511 (45132/801), в 1990 C-118A HK-3301 (44637/576) и в 1991 C-118A HK-1703 (43716/369). Они выполняли грузопассажирские рейсы внутри страны и на острова Карибского моря. 20 июня 1991 HK-3511 потерпел катастрофу. Он должен был совершить посадку в Барранкилье, однако аэропорт по метеоусловиям не принимал. Самолёт кружил в ожидании просвета, однако топливо кончилось раньше. Самолёт упал в области Маламбо, при этом погибли 2 пассажира. Эксплуатация остальных самолётов прекратилась в 1993.

  Lineas Aereos Taxader. В декабре 1963 взят в аренду DC-6B HK-1029 "El Cafetero" (44434/515). Это позволило авиакомпании выйти на международную линию Богота - Барранкилья - Майами в начале следующего года. Однако конкурировать с национальной авиакомпанией Avianca на этой трассе Lineas Aereos Taxader не смогла. Понеся огромные убытки, она в 1965 обанкротилась.


  Чили.

  LAN Chile - Linea Aerea Nacional - крупнейший заказчик "шестёрки в Южной Америке. - В 1955 фирма Douglas поставила чилийской авиакомпании 3 DC-6B - CC-CLDA (после перерегистрации в 1959 CC-CCD, серийный 44690/544, корпоративный 404), CC-CLDB (CC-CCE, 44691/552) и CC-CLDC (CC-CCF, 44692/561). В 1958 ещё 4 - CC-CLDD (CC-CCG, 45513/1004, 404), CC-CLDE (CC-CCH, 45514/1014, 405), CC-CLDF (CC-CCI, 45515/1022, 406) и CC-CLDG (CC-CCJ, 45516/1033, 407).
   Весной 1955 начались беспосадочные рейсы из столицы Сантьяго на крайний юг страны - в Пунта-Аренас, и на крайний север - в Антофогасту и Арику. Летом 1956 "шестёрки" вышли на международную линию в Лиму. В конце года DC-6 совершил пробный рейс в Антарктиду. LAN-Chile стала первым коммерческим оператором, проложившим маршрут на шестой континент. В апреле 1958 чилийская авиакомпания стала выполнять полёты по маршруту Сантьяго - Лима - Панама - Майами. DC-6B летали здесь дважды в неделю. В том же году эта линия из Сантьяго была продлена в Буэнос-Айрес и Монтевидео.
  В марте 1964 реактивная Caravelle VIR заменила DC-6B на североамериканском маршруте, однако на других направлениях эксплуатация продолжалась как и прежде. На внутренних же линиях частота рейсов увеличилась.
  6 февраля 1965 CC-CCG, совершавший рейс Сантьяго - Буэнос-Айрес - Монтевидео, потерпел катастрофу в Андах. После взлёта из Сантьяго экипаж неправильно выполнил процедуру набора высоты. В результате самолёт врезался в горный хребет возле вулкана Сан-Хосе, на высоте 5830 метров. Погибли все - 7 членов экипажа и 80 пассажиров, среди них были граждане СССР. Это самая тяжёлая катастрофа DC-6.
  На смену погибшему авиалайнеру LAN-Chile купила на вторичном рынке сразу 4 DC-6B - CC-CCG (45063/678), CC-CDM (45534/1012), CC-CDN (45535/1018), CC-CDO (45536/1021).
  3 апреля 1967 состоялся первый рейс DC-6 на остров Пасхи. Это был первый коммерческий самолёт, приземлившийся на острове, удалённом от континентального побережья Чили на 3703 км. Регулярные полёты начались 8 апреля. 2 января 1968 маршрут был продлён до Таити. Тем временем на других линиях LAN-Chile появились газотурбинные самолёты HS-748 и Boeing 727. В 1970 последовала и тихоокеанская линия - на Пасхи и Таити начали летать Boeing 707. Оставшиеся DC-6 в 1971 - 1973 были проданы чилийским ВВС, а также второстепенным авиакомпаниям Южной Америки.
DC-6B (44691/552)
авиакомпании LAN-Chile
бортовой CC-CLDB
крупное изображение


Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.

последняя редакция 30.03.2012

назад

На титульную страницу
Hosted by uCoz