Douglas DC-6


в авиакомпаниях Ближнего Востока и Африки
 

Аден

- BASCO Brothers Air Service Co
 

Афганистан

- Ariana Afghan Airlines Co. (1960-1972) -2
 

Берег Слоновой Кости

- Air Afrique
 

Габон

- Gabonair
 

Египет (ОАР)

- UAA - United Arab Airlines
 

Иордания

- Air Jordan
- Alia - Royal Jordanian Airlines
 

Иран

- Iranair - Iran National Airlines Corp.,
- Persian Air Services/ United Iranian
 

Йемен

- Yemen Airlines
 

НДРЙ - Южный Йемен

- Alyemda
 

Д.Р.Конго /Заир

- Air Congo SARL
- Service Air
 

Конго-Браззавиль

- Lina Congo - Lignes Nationales Aerienne Congolaises
 

Кувейт

- Kuwait Airways Corp.,
- Trans Arabia Airways Ltd
 

Ливия

- Libiavia Nord Africa Aviazone SpA/ Kingdom of Libya Airlines
 

Ливан

- Air Liban * (1957-1963) - 4
- MEA Middle East Airlines
- Lebanese International Airways
- TMA - Trans-Mediterranean Airways SAL
 

Мадагаскар

- Madair/ Air Madagascar
 

Мозамбик

- Interocean Airways
 

Намибия

- Namibia Commercial Aviation (Pty.) Ltd. (c 1991) - 4
 

Нигер

- Air Niger
 

Нигерия

- Pan African Airlines (Nigeria) Ltd.,
 

Саудовская Аравия

- Saudi Arabian Airlines Corp. (1960-1971) - 3
 

Свазиленд

- Air Swaziland
 

Сирия

- Syrian Arab Airlines/ Syrianair
 

Турция

- THY - Turk Hava Yollari AO
 

Эфиопия

- Ethiopian Airlines SC* (1958-1985) - 5
 

Южная Родезия

- AIir Trans-Africa (Pvt.) Ltd.,
- CAAC - Central African Airways Corp


  Представленные данные требуют уточнения.

  * - авиакомпании, получившие самолёты с завода-изготовителя, остальные приобрели их на вторичном рынке.

  Афганистан.

  Ariana Afghan Airlines. В апреле 1960 оператор из Кабула получил первый DC-6A (сер. 44259/475), ранее принадлежавший Pan American. В Афганистане самолёт был зарегистрирован под номером YA-DAN. Вторая машина такой же модификации поступила 26 сентября 1963. Ранее борт 44260/485 принадлежал американской авиакомпании Aaxico, новая регистрация - YA-DAO. Самолёты были конвертированы для перевозки пассажиров.
  Машины использовались на маршруте "Марко Поло" - из Кабула или Кандагара в Бейрут и далее во Франкфурт. Но спрос местного населения был ограничен, а европейцы не сильно стремились в страну, где почти отсутствовала современная инфраструктура. В 1961 частота рейсов упала до двух в месяц, а в 1962 маршрут был сокращён и заканчивался в Бейруте. В полном объёме рейсы удалось возобновить лишь после получения льготных кредитов правительства США в 1963. "Шестёрки" снова начали летать во Франкфурт, в июле 1965 открылась линия в Ташкент. В августе того же года маршрут "Марко Поло" был продлён до Лондона.
   15 января 1969 в YA-DAN был повреждён кабульском аэропорту при столкновении с DC-3 YA-AAB. Впрочем, повреждения не были серьёзными. Машину отремонтировали и вновь пустили на линии. С поступлением в конце 1960х Boeing 727 и Boeing 720 поршневые авиалайнеры ушли с магистральных линий Ariana. В 1972 DC-6 были проданы флоридскому грузооператору Bellomy Lawson Aviation.
DC-6A/R6D (44260/485)
Ariana Afghan Airlines
бортовой YA-DAO
крупное изображение


  Ливан.

  Air Liban. В октябре 1957 поставлен DC-6A OD-ADC (45226/885), в июне 1958 DC-6C OD-ADH (45481/991). Кроме того в начале 1960х авиакомпания имела подержанные DC-6 OD-ACS "Sannine" (42878/19) и DC-6B OD-ADP (45078/722). Самолёты использовались на трассах, соединяющих финансовый центр Ближнего Востока с Аравийским полуостровом и Западной Африкой. Аравийские маршруты связывали Бейрут с Джиддой, Эль-Кувейтом и Дахраном, столицей крупнейшей в мире нефтяной компании Aramco. Маршруты в Африку: Бейрут - Каир, Бейрут - Триполи - Касабланка - Дакар - Фритаун и Бейрут - Хартум - Кано - Лагос - Аккра - Абиджан. Самолёты служили в Air Liban до 1963.


  Намибия.

  Namibia Commercial Aviation. Намибийская чартерная компания - один из немногих современных операторов DC-6. Она до сих пор эксплуатирует экземпляр с серийным номером 45564/1040. Свою карьеру он начинал в JAT Jugoslovenski Aerotransport (см. здесь....), затем в югославских ВВС, после чего Тито подарил его президенту Замбии. Некоторое время использовался как персональный самолёт президента Замбии Кеннета Каунды, затем долгое время стоял на приколе. В 1992 приобретён Namibia Commercial Aviation и восстановлен в оригинальной VIP-овской версии на 60 пассажиров в стиле 1950х. C 1997 он летает под регистрацией V5-NCG и именем "Bateleur". Туристские маршруты самолёта охватывают Намибию, а также направлены к водопаду Виктория и озеру Кариба в Замбии. Более детальную информацию можно получить на сайте авиакомпании.
  Второй югославский экземпляр также возил туристов с 1995 по 1999 под регистрацией V5-NCF "Fish Eagle" (ныне в австрийской организации Flying Bulls). Ещё раньше в цветах Namibia Commercial Aviation поработали C-118A 44664/631 с номером V5-NCC и DC-6A 45373/862 - V5-NCB. Они были приобретены в 1991 и выполняли гуманитарные рейсы в Африке по контрактам с ООН до 1996.
DC-6B (45564/1040)
Namibia Commercial Aviation
V5-NCG "Bateleur"
крупное изображение


  Саудовская Аравия.

  Saudi Arabian Airways. Первая "шестёрка" получила саудовскую регистрацию в июле 1960. Это был DC-6B 44167/426, принадлежавший ранее SAS. Пять лет он служил в качестве персонального самолёта короля Саудовской Аравии с бортовым номером SA-R-6, а затем передан в главную авиакомпанию страны, где получил обозначение HZ-ADC. Перед этим, в феврале - марте 1964, у British Eagle были приобретены два DC-6A - 45497/995 и 45457/969. В расцветке Saudi Arabian Airways они носили номера HZ-ADA и HZ-ADB.
  HZ-ADC работал на пассажирских линиях, а оба DC-6A летали в грузопассажирском варианте. Бывший королевский борт списан в 1968, а HZ-ADA и HZ-ADB были подарены Yemen Airways в 1971.


  Эфиопия.

  Ethiopian Airlines. DC-6 поступали в одну из древнейших стран Африки тремя волнами.
  Первая из них нахлынула в 1958, когда эфиопская авиакомпания получила три новых DC-6B - ET-T-25 (45523/975), ET-T-26 (45524/994) и ET-T-27 (45533/1006). В 1962 они сменили регистрации на ET-AAX, ET-AAY и ET-AAZ. Машины работали на дальних маршрутах Ethiopian Airlines: Аддис-Абеба - Асмара - Каир - Афины - Франкфурт и Аддис-Абеба - Найроби. В 1960 был открыт маршрут Аддис-Абеба - Хартум - Лагос - Аккра - Монровия. Это была первая линия, связавшая Восточную и Западную Африку со времён ликвидации Imperial Airways. Позже её продлили до Конакри.
  В 1962 - 1963 поршневые самолёты были вытеснены с этих трасс реактивными Boeing 720-060. "Шестёрки" переключились на выполнение рейсов в Аден, Джибути, Сану. Самолёты стали работать и на внутренних линиях, а также летать из Асмары в Хартум.
  13 сентября 1969 во время рейса из Аддис-Абебы в Джибути один из самолётов захватили три угонщика из Фронта освобождения Эритреи. Машина совершила вынужденную посадку в Адене, где одного из воздушных пиратов застрелил сотрудник службы безопасности полётов. На следующий день машина вернулась в Аддис-Абебу. 12 марта 1970 у ET-AAY, выполнявшего грузовой рейс Аддис-Абеба - Асмара, при посадке надломились две опоры шасси. Самолёт сгорел, но экипаж уцелел. 13 октября 1976 при взлёте из Асмары потерпел аварию ET-AAZ - опять из-за поломки шасси. В следующем году ET-AAX был продан Alyemda Airlines.
   Вторая волна приходится на 1972, когда в Ethiopian Airlines поступил бывший ЦРУ-шный (Air America) DC-6A с серийным 44916/653. Он получил регистрацию ET-AER. Самолёт выведен из эксплуатации в феврале 1976, на слом пошёл в середине 1980х
  Последним в 1978 поставлен борт 45500/1023, ранее служивший ряду канадских операторов. Этот DC-6A работал в Эфиопии под номером ET-AGY до 1985. Затем некоторое время использовался для наземного обучения персонала.


Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.

последняя редакция 30.03.2012

назад

 

 

На титульную страницу
Hosted by uCoz