Nakajima AT-2

Nakajima Hikoki Kabushiki Kaisha (Япония)

Японский двухмоторный авиалайнер второго поколения

Первый полёт - 12 сентября 1936

Производство по лицензии -
-Tachikawa Hikoki K.K. (Япония)

Производство
Начало - 1936
Конец - 1942


Эксплуатация
Начало - 1937
Конец - ?

Авиакомпании:

 

Япония

- Dai Nippon Koku K.K. (1937-1945)
- Nippon Koku K.K. (1937-1938)

 

Маньчжоу-Го

- Manshu Kokuyuso K.K. - Manchurian Airlines


  Самолёты также использовались в ВВС и ВМС Японии


  В 1917 бывший флотский офицер Тикухеи Накадзима основал фирму Nakajima. Вскоре она заняла важное место среди японских производителей авиатехники. В 1922 здесь был создан один из первых цельнометаллических самолётов - Nakajima B-6. Затем появились несколько удачных моделей истребителей. Легкие почтовые самолёты компания делала с 1919. После приобретения в 1935 у фирмы Douglas Aircraft лицензии на производство авиалайнера DC-2 компания стала выпускать большие транспортные самолёты.
  Опыт по внедрению в производство американской машины, позволил японским инженерам создать восьмиместный скоростной авиалайнер собственной конструкции с двигателями Kotobuki 2-1. Руководил разработкой главный конструктор фирмы Киоси Акегава (Kiyoshi Akegawa). Работа началась в 1935. Сначала проект назывался AT-1 (что означало Akegawa Transport, первая модель), позже сменил название на AT-2.
  12 сентября 1936 прототип впервые поднялся в воздух с аэродрома Одзима. В начале испытаний были проблемы с механизмом уборки шасси, наблюдался перегрев двигателей. Но в целом машина оправдала надежды конструкторов. В серийное производство пошёл самолёт с более мощными моторами Kotobuki 42. Всего с 1937 по 1942 был выпущен 351 экземпляр (52 изготовила "Накадзима", остальные по лицензии на фирме "Татикава"). Большинство самолётов были поставлены военному ведомству (там они получили обозначение Ki-34"Thora" или L1N1). Для авиакомпаний построено всего лишь 32 экземпляра.

  Основным гражданским заказчиком была компания Nippon Koku Kaishu. Здесь самолёты получили собственные имена "Asama", "Kashima", "Hakozaki", "Kumano", "Izumo" в честь японских курортов. В ноябре 1938 произошло слияние Nippon Koku с другой авиакомпанией Kokusai Koku. AT-2 продолжили службу во вновь возникшей монополии Dai Nippon Koku. Вскоре после слияния авиапредприятий один самолёт разбился. В катастрофе 8 декабря 1938 погибли десять человек. Авиалайнеры использовались и в подконтрольном Японии государстве Маньчжоу-Го, в компании Manshu Kokuyuso. На линиях самолёты работали до января 1942. Через месяц после атаки на Пёрл-Харбор японское правительство приостановило все коммерческие операции Dai Nippon. Авиалайнеры компании были приспособлены для транспортной поддержки боевых операций на Тихом океане.
  AT-2 показал себя одним из самых скоростных авиалайнеров 1930х. Несмотря на малые размеры, он имел достаточно просторную пассажирскую кабину. Пилотам нравилась хорошая устойчивость и управляемость. Однако опыт создания первого на Дальнем Востоке скоростного авиалайнера не имел продолжения. Вовлечение Японии во Вторую Мировую войну не позволило "Накадзиме" всерьёз заниматься гражданскими разработками. С окончанием же войны фирма была реорганизована в компанию Fuji Heavy Industries, которая надолго отошла от создания авиационной техники, сосредоточившись на разработке автомобилей марки Subaru.
Nakajima AT-2
авиакомпании Nippon Koku
бортовой номер J-BION
крупное изображение


Конструкция
Цельнометаллический свободнонесущий низкоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убирающимся шасси.

Фюзеляж - прямоугольного сечения. Обшивка гладкая работающая из плакированного алюминия. В носовой части отсек для приборов и оборудования. Затем закрытая кабина экипажа. За ней пассажирский салон на восемь мест. Входная дверь по левому борту позади салона.

Крыло - прямоугольное. Каркас металлический. Обшивка гладкая дюралевая.

Двигатель - два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах на центроплане. Закрыты капотами. Применялись следующие двигатели:

- Nakajima Kotobuki 2-1 - 580 л.с./ 426 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения (прототип)
- Nakajima Kotobuki 42 - 710 л.с./ 552 кВт - 9-ти цилиндровый звёздообразный воздушного охлаждения (серийные)
винт двухлопастный цельнометаллический

Оперение - цельнометаллическое однокилевое, классической схемы. Стабилизаторы свободнонесущие с рулями высоты.

Шасси - двухстоечное, в значительной мере убираемое в гондолы двигателей, с хвостовым поворотным колесом. По одному колесу на каждой стойке.

 

   

Размах крыльев, м

19,92
   
   

Площадь крыльев, кв.м

49,20
   
   

Длина, м

15,30
   
   

Высота, м

4,15
   
   

Взлетный вес, кг.

5250
   
   

Вес пустого, кг.

3500
   
   

Скорость макс., км/час

360
 
   

Скорость крейс., км/час

310
 
   

Потолок, м

7000
 
   

Дальность полёта, км

1200
 
   

Количество пассажиров

8
 
   

Произведено самолётов

351
 
 
 

последняя редакция 17.11.2010

На титульную страницу
Hosted by uCoz