Curtiss CW-20 /C-46


в авиакомпаниях прочих стран
 

Великобритания

- BOAC - British Overseas Airways Corporation (1941-1943) - 1
 

Германия

- Lufthansa (1964-1969) - 9 (аренда у Capitol Airways, США)
 

Израиль

- El Al (1950-1956) - 8
- Elsham Ltd. (1948-1949) - 1
- Intercontinent (?-1952) - 1
 

Иордания

- Air Jordan (1955-1959) - 1
- Jordan International Airlines (1954-1956) - 2
 

Ирландия

- Irish International Airlines (аренда у Seaboard & Western Airlines)
 

Италия

- Societa Aerea Mediterranea 1962-1968) - 2
 

Камерун

- Air Cameroon (1955-1961) - 1
 

Кения

- Relief Air Transport (1994-1996) - 2
 

Китай

- CNAC - China National Aviation Corp. (1946-1950) - 21
 

Д.Р.Конго /Заир

- Aero Suppliers Establishment (1969-1970) - 1
- Congofrigo (1967-1973) - 3
 

Лаос

- Air Union Corp (1968-1973) - 2
- Lane Xang Airlines (1972-1974) - 1
- Royal Air Lao (1966-1975) - 5
 

Ливан

- Lebanese International Airways (1954-1959) - 2
 

Люксембург

- Luxemburg Airlines (1955-1958) - 1
 

Марокко

- Aigle Azur Maroc (1953-1956) - 4
- Air Maroc (1951-1956) - 4
 

Пакистан

- Crescent Air Transport (1950-1951) - 1
 

Тайвань

- China Airlines (1965-1973) - 12
- CAT Civil Air Transport Co. Ltd. (1948-1968) - 31
 

Филиппины

- Oasis Air Transport (1975-1987) - 4
 

Швеция

- Fairline Ltd AB (1966-1967) - 3
- Torair AB (1965-1966) - 3
- Transair Sweden AB (1957-1967) - 11
 

Южный Вьетнам

- Air Vietnam - 3 (аренда у China Airlines)


  Представленные данные требуют уточнения.



  Великобритания.

  BOAC была первой авиакомпанией мира, эксплуатировавшей CW-20. Осенью 1941 она получила по ленд-лизу прототип (прибыл в Престуик, Шотландия в ноябре 1941). В BOAC самолёт получил бортовой номер G-AGDI и название "Saint Louis". Машина совершала рейсы в Гибралтар, на Мальту и в Египет. В основном это были перевозки грузов в районы боевых действий. По этой причине самолёт был окрашен в камуфляж. Машина эксплуатировалась до октября 1943, после чего списана.


  Кения.

   Кенийская авиакомпания Relief Air Transport, базировавшаяся в Найроби, использовала три C-46 с канадской регистрацией. Самолёты совершали гуманитарные рейсы в Судан, Заир (ныне Дем. Республика Кого) и Сомали.


  Тайвань.

  Тайваньская компания Civil Air Transport была в числе лидеров по количеству используемых C-46. Через её руки прошёл 31 самолёт. Использовались для грузоперевозок в различные горячие точки Восточной Азии. В начале 1950х применялись в Корее, затем в Индокитае. В то же время совершали пассажирские рейсы внутри острова Тайвань. Также летали в Гонконг, Южную Корею, на Окинаву, и в страны Юго-Восточной Азии. CAT в то время была главной авиакомпанией Тайваня, хотя реальным хозяином с 1960 стало американское ЦРУ, купившее через подставную фирму 60% акций. Часть Commando была передана в другое ЦРУшное предприятие - авиакомпанию Air America. Остальные летали в Civil Air Transport до мая 1968 - до самого закрытия авиакомпании. Причиной закрытия были высокие показатели аварийности. В том числе аварийности C-46. За время эксплуатации авиакомпания потеряла в катастрофах шесть кёртиссовских машин. Причём это были тяжёлые катастрофы. Одна из них - 29 июля 1949, унесла жизни 18 человек, другая - 9 декабря 1949, 38 человек. В катастрофе борта B-908 (сер. 32950), случившейся 20 июня 1964, погибли 57 человек. По числу жертв это была самая кровавая катастрофа среди гражданских C-46.
  После ликвидации CAT часть машин были переданы региональной тайваньской компании China Airlines, где уже были собственные Commando. Здесь C-46 служили до 1973.


 Швеция.

  Дольше всех в Швеции C-46 летал в цветах чартерной авиакомпании Transair Sweden. Это был крупнейший европейский оператор Commando. Компания располагала 11 самолётами - SE-CFA (заводской 30483), SE-CFB (98), SE-CFC (86) SE-CFD (26713), SE-CFE (26473), SE-CFF (53), SE-CFG (26710), SE-CFH (33294), SE-EDR (30394), SE-EDP (26687), SE-EDS(30255). Два последних незадолго до поставки в Швецию были переделаны фирмой LB Smith в Super 46C. Первоначально они выполняли чартерные рейсы на средиземноморские курорты (по заказам шведских туристских фирм), а также грузоперевозки в Европу.
  В начале 1960х почти все самолёты (кроме SE-EDP) были арендованы ООН для участия в миротворческих операциях в Конго (Леопольдвиль), а также в Анголе. Часть самолётов - SE-CFC, SE-CFD, SE-CFF, SE-CFH, SE-EDS, были переарендованы конголезским правительством. Они несли обозначение Transair Congo. На африканской земле навсегда остались три самолёта. 8 июня 1962 при посадке в Альбертвиле был сильно повреждён SE-CFB. Его разобрали на запчасти, которые использовали при ремонте борта SE-CFC. 13 января 1964 при взлёте из аэропорта Тисвиль разбился SE-CFF (жертв не было). В декабре 1964 жёсткую посадку в Стенливиле совершил SE-CFG. Этот самолёт также был списан.
  По окончании контракта с ООН большая часть машин вернулась в Европу, к более безопасной работе. Правда, после Африки Transair Sweden держала C-46 недолго. Самолёты были распроданы различным операторам, среди которых были и шведские. Три машины - SE-CFA , SE-CFD и SE-CFE, получила авиакомпания Torair, в конце 1965 передавшая их оператору из Мальмё Fairline. Оба предприятия оказались весьма недолговечными.
C-46D-15-CU
Transair Sweden
бортовой SE-CFH
крупное изображение


Текст и изображения по остальным авиакомпаниям в разработке.

последняя редакция 10.12.2010

назад

 

На титульную страницу
Hosted by uCoz