Бразилия.
C-46 использовали почти все
крупнейшие авиакомпании Бразилии - Varig, SADIA, VASP, REAL,
Sava и Nacional, а также ряд второстепенных и чартерных.
Одним из лидеров была авиакомпания Loide
Aereo Nacional. Нам удалось насчитать 34 самолёта, которыми
она пользовалась в течение 13 лет. Некоторые же источники утверждают,
что таких самолётов было более 40. Компания возникла в 1947 под
названием Transportes Carga Aerea, но уже в 1949 сменила имя.
Сначала Commando использовались лишь для грузоперевозок, затем
вышли на пассажирские линии из Рио-де-Жанейро в Белу-Оризонте
и Форталезу, из Сан-Паулу в Сан-Луис. В 1962 Loide Aereo Nacional
была приобретена авиакомпанией VASP. Последняя использовала
C-46 до 1973.
Крупным оператором Commando была авиакомпания
REAL - в 1950е её флот насчитывал до 12 самолётов этого
типа. В 1961 это предприятие поглотила компания VARIG.
Она была крупнейшим оператором C-46 за пределами США. По нашим
расчётам через руки Varig прошли 53 самолёта данного типа.
В основном использовались для пассажирских перевозок, хотя были
машины в грузопассажирской компоновке и чисто грузовые. Первые
самолёты поступили в Varig в 1948. Это были C-46A/D. Первая
линия связала Порту-Алегри и Рио-де-Жанейро.
В период с 1958 и 1961, некоторые C-46A/D были
доработаны в модификацию Super 46C. Здесь установили более
эффективные двигатели R-2800-83-AM4AH, что позволило увеличить
взлётный вес до 22 650 кг. Таким образом, были доработаны 9 машин.
Эту модификацию также использовала авиакомпания Paraense Transportes
Aéreos. Под крылом одного самолёта (PP-VCF) устанавливались
два небольших вспомогательных турбореактивных двигателя Turbomeca
Palas - с целью улучшения взлётных характеристик.
  За время службы компания потеряла семь самолётов - PP-VBI
(33100, 2 августа 1949), PP-VCB (26641, 21 февраля 1952), PP-VBZ
(30400, 4 июня 1954), PP-VCF (30283, 7 апреля 1957), PP-VCT (260,
18 декабря 1960), PP-VBM (134, 12 декабря 1961), PP-VBJ (33481,
15 июля 1968). Больше всего жертв было в лётном происшествии 7
апреля 1957. У самолёта, выполнявшего внутренний рейс, во время
взлёта в аэропорту Баге загорелось левое шасси. При попытке совершить
вынужденную посадку отвалилось левое крыло. В этой катастрофе
погибли все 35 пассажиров и 5 членов экипажа.
  Среди других происшествий можно отметить встречу другого
борта с неопознанным летающим объектом. Это случилось 4 ноября
1957. Во время ночного полёта слева по курсу экипаж обнаружил
красное свечение. Когда пилоты решили исследовать объект он начал
совершать резкие манёвры, существенно увеличиваясь в размерах.
В кабине же появился дым - одновременно перегорели радиопеленгатор,
один из электрогенераторов и приёмопередатчик. Пока пилоты искали
источник дыма, неопознанный объект исчез.
C-46A-50-CU (сер. 30656)
Varig (расцветка 1952)
бортовой номер PP-VCE
в 1960 переделан в Super 46C
крупное изображение
|
|
|