Focke-Wulf Fw 58 Weihe

Focke-Wulf Flugzeugbau AG / c 1936 Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH (Германия)

Первый скоростной авиалайнер фирмы Focke-Wulf.

Производство по лицензии
- Fieseler (Германия)
- Gothaer Waggonfabrik (Германия)
- MIAG - Muhlen und Industriebau AG(Германия)
- Fábrica do Galeão (Бразилия)
- MWG (Венгрия)

Первый полёт - 18 января 1935

Производство
Начало - 1935
Конец - 1943

Эксплуатация на линиях
Начало - 1935
Конец - 1940е

 

Авиакомпании:

 

Германия

-Deutsche Lufthansa A.G. (1938 - 1945)
 

Болгария

-Управление Воздушного транспорта (1947-?)
 

Бразилия

-Syndicato Condor Ltda.
 

Венгрия

-Malért, Magyar Légiforgalmi RT (1939 - 1944) - 3
 

Дания

-DDL Det Danske Luftfartselskab (1939 - 1940) - 1


  Кроме того, самолёт использовался в ВВС Германии (Luftwaffe), а также Аргентины, Австрии, Болгарии, Китая, Словакии, Дании, Венгрии, Голландии, Португалии, Румынии, Швеции и Турции; картографических службах, для перевозки VIP-персон, был во владении компаний, организаций, лётных училищ и школ. Несколько самолётов испытывались в НИИ ВВС РККА.

 

   В 1920е, в связи с запретами Версальского договора, многие немецкие авиаконструкторы сосредоточились на создании транспортных и спортивных самолётов. Наиболее плодовитой оказалась фирма Focke-Wulf, возникшая в Бремене в 1923 под названием Bremer Flugzeugbau AG. Её создали конструктор планеров Генрих Фокке (Heinrich Focke, 1890 - 1979), пилот Георг Вульф (Georg Wulf, 1895 - 1927) и доктор Вернер Нойман (Werner Neumann). В 1924 фирма изменила название на Focke-Wulf Flugzeugbau AG. В период с 1924 по 1931 на фирме было создано одиннадцать типов пассажирских самолётов. Восемь из них были одномоторными высокопланами, по схеме напоминающими Fokker F.VII-1m. Были также двухмоторные высокопланы GL18 и GL22. Весьма оригинальным оказался самолёт F19 Ente, построенный по схеме "утка". Все эти самолёты особого коммерческого успеха не имели.
  Этапным для компании стал 1931, когда под давлением правительства произошло слияние с Albatros-Flugzeugwerke. В том же году на фирму поступил талантливый инженер и лётчик-испытатель Курт Танк (Kurt Waldemar Tank, 1898 - 1983), благодаря которому Focke-Wulf Flugzeugbau получила второе дыхание. Танк возглавил КБ и подразделение лётных испытаний. Под его руководством был построен первый скоростной пассажирский самолёт марки Focke-Wulf с двумя двигателями Argus As 10C.
  Разработка модели Fw 58 началась в августе 1933. Как и многие немецкие машины той поры, это был самолёт двойного назначения. Причём, согласно заданию RLM, перевозка пассажиров была второстепенной целью разработки. Главной функцией было обучение пилотов многомоторной бомбардировочной авиации. Намечалось использовать самолёт и как разведчик. Разработка шла быстро - 27 февраля 1934 был готов макет, на котором отрабатывалась компоновка машины. В начале следующего года появился лётный прототип Fw 58V-1 (бортовой номер D-ABEM), рассчитанный на двух пилотов и четырёх пассажиров. Первый полёт состоялся 18 января 1935.
  В течение следующих двух лет был выпущен ряд других опытных экземпляров, однако большинство из них были прототипами самолётов военного назначения. Для транспортных целей предназначались следующие прототипы - Fw 58V-5 (на его базе в 1936-1937 была построена серия из десяти экземпляров Fw 58A-0), Fw 58V-11, Fw 58V-13, послуживших прообразами серийного Fw 58C, Fw 58V-15. На Fw 58V-13 (полетел в ноябре 1936) стояли двигатели Hirth HM 508D.

  Серия Fw 58C была самой массовой. Крупнейшим гражданским оператором этих машин была авиакомпания Deutsche Lufthansa. Она имела восемь самолётов - D-ONBR (сер. номер 2697), D-OAFD (2698), D-OORK (2699), D-OBJH (2700), D-OKDN (3103), D-OTRE (3100), D-OHLM (3101) и D-OVXF (3104). На трёх последних из них стояли двигатели Hirth HM 508 D. Эти самолёты были рассчитаны на восемь пассажиров (остальные на шесть). Первые экземпляры поступили в 1939 году. Подробностей об их использовании найти пока не удалось. Известно лишь, что в конце 1944 на службе "Люфтганзы" оставалось три самолёта.
Focke-Wulf Fw 58C
серийный 3104
D-OVXF "Elbe"
Deutsche Lufthansa
крупное изображение

   Большинство транспортных машин поступали в Luftwaffe и военно-воздушные силы других государств. Тем не менее, часть самолётов использовалась для коммерческих перевозок и за пределами Германии. Так, в 1939 один экземпляр Fw 58C получила авиакомпания DDL. В Дании самолёт имел регистрационный номер OY-DYS. После захвата Дании в 1940 машина вновь получила немецкую регистрацию. По крайней мере, двумя самолётами в конце 1930х - начале 1940х владела бразильская авиакомпания Syndicato Condor. Во время Второй Мировой войны они были реквизированы бразильскими ВВС. Уже после войны - в марте 1947, два самолёта получило Управление Воздушного транспорта Болгарии.
   Одним из крупных зарубежных заказчиков Fw 58 была Венгрия. За период 1937-1945 из Германии было экспортировано 229 экземпляров. Кроме того, в 1940-1944 на предприятии Magyar Waggon és Gépgyár (MWG) произвели 38 самолётов (по другим данным 50). Почти все они пополнили флот Венгерских ВВС. В национальную авиакомпанию Malért в 1939 было поставлено три экземпляр. Там они имели бортовые номера HA-FOA (получил название "Zsélyi Aladár"), HA-FOB ("Kreiter Ferenc") и HA-FOC ("Dobos István"). До конца 1944 самолёты работали на почтово-пассажирских линиях. Во время войны они часто привлекались для военных перевозок.
Focke-Wulf Fw 58 Kl-2
HA-FOA "Zsélyi Aladár"
авиакомпании Malért
крупное изображение


   В Германии было произведено 1987 экземпляров Focke-Wulf Fw 58. 1668 из них использовались в Третьем рейхе, остальные пошли на экспорт. Кроме того, за границей по лицензии построили ещё от 200 до 300 экземпляров (точное число неизвестно). Однако в авиакомпаниях использовались не более двух десятков машин. В целом, самолёт не оказал серьёзного влияния на развитие гражданской авиации. Тем не менее, это была надёжная машина с хорошими лётными характеристиками. Ею было легко управлять. Опыт разработки Fw 58 позволил фирме Focke-Wulf в дальнейшем создать удачный авиалайнер Fw 200.

 

Конструкция
Двухмоторный подкосной низкоплан смешанной конструкции с гладкой обшивкой и убирающимся шасси.

Фюзеляж - прямоугольного сечения со скруглёнными краями. Каркас сварной из стальных труб, с использованием деталей из дерева. Обшивка в передней части фанерная (по другим данным дюралевая), в остальной части полотняная.

Крыло - однолонжеронное, состоящее из трёх частей. Центроплан прямоугольный, консоли трапециевидные, с закруглёнными законцовками. К центроплану крепится стойка, соединяющая его с боковой поверхностью фюзеляжа. Каркас металлический, состоит из лонжерона, носовых и хвостовых нервюр. Обшивка передней части крыла (до лонжерона) металлическая, остальная полотняная. Профиль тонкий. Механизация крыла - элероны с регулируемыми на земле триммерами, закрылки.

Двигатель - два поршневых двигателя в гондолах на крыле. На транспортных машинах устанавливались следующие двигатели:
- Argus As 10C - 240 л.с. / 176 квт. - 8-цилиндровый V-образный перевёрнутый, воздушного охлаждения.
- Hirth HM-508D - 280 л.с. / 191 квт. - 8-цилиндровый, V-образный перевёрнутый, воздушного охлаждения, степень сжатия 6:1.
Винты двухлопастные, деревянные, фиксированного шага, диаметром 2,50 метра. Два бензобака по 170 литров в центроплане. Устанавливались также два консольных бензобака по 60 литров. Масляный бак на 34 литра.

Оперение - классическое однокилевое. Каркас металлический, обшивка полотняная. Подкосной неразъёмный стабилизатор с двухчастным рулём высоты. Рули высоты и направления с триммерами.

Шасси - двухстоечное с хвостовым колесом. Главные стойки убираемые в мотогондолу назад по ходу полёта. Привод уборки гидравлический (основной) и механический (резервный). Выпуск под действием собственного веса. Амортизация масляно-пневматическая, с большим ходом. Колёса 690 х 200 с гидравлическими тормозами. На колёсах установлены щитки, предохраняющие механизм подъёма от загрязнения при рулении, разбеге и пробеге. Стойка хвостового колеса неубираемая. Хвостовое колесо поворотное с пневматическим амортизатором. Автоматически стопорится при полной даче газа. Размеры 260 х 85.

 
       
 

Размах крыла, м

21,00
 
 

Площадь крыла, кв.м.

47,00
 
 

Длина, м

14,00
 
 

Высота, м

4,20
 
 

Взлетный вес, кг

3200
 
 

Вес пустого, кг

2200
 
 

Скорость макс., км/ч

272
 
 

Скорость крейс., км/ч

240
 
 

Потолок, м

5400
 
 

Дальность полёта, км

800
 
 

Количество пассажиров

4 - 8
 
 

Произведено самолётов (транспортных версий)

?


последняя редакция 24.08.2010
 

На титульную страницу
Hosted by uCoz