Handley Page W.8e/f Hamilton (H.P.26)

Handley Page Ltd. (Великобритания)

Производство по лицензии
SABCA(Бельгия)

Первый полёт - 25 апреля 1924

Эксплуатация
Начало - 3 ноября 1924
Конец - 1932

 


Авиакомпании:
 
 

Великобритания

- Imperial Airways (1924-1930)

 

Бельгия

- SABENA (1925-1932)

 

  Двухмоторный лайнер Handley Page W.8 был хорош всем, но имел один недостаток. Слишком мала была мощность его двигателей. Из-за этого при сильном боковом ветре самолёт, имевший большую площадь поверхности, заметно сносило в сторону от курса. Выйти из положения можно было двумя способами - установить более мощные двигатели или увеличить их количество. Рассматривались оба варианта. Но первым реализовался второй из них. Фирма учла интересы заказчиков. Авиакомпании хотели повысить безопасность полётов на сложных линиях с помощью лайнеров, имевших большее число двигателей. Для Imperial Airways такой линией была Лондон - Париж - Цюрих, пересекавшая Альпы. А SABENA решила открыть линии в Бельгийском Конго, где при вынужденной посадке в глухих джунглях пассажиры и экипаж были обречены также, как в заснеженных горах. Handley Page выбрала вариант с двумя двигателями Armstrong Siddeley Puma на крыльях и одним Rolls-Royce Eagle IX в носовой части. Эта версия получила название W.8e. Первый полёт новый лайнер совершил 25 апреля 1924. Он предназначался для компании SABENA, поэтому носил бельгийский регистрационный номер O-BAHG. 20 июля впервые поднялся лайнер, изготовленный для Imperial Airways. У него была несколько иное хвостовое оперение, поэтому он назывался W.8f. В том же году изменилась система названий для самолётов фирмы Handley Page и авиалайнер получил новое имя - H.P.26 Hamilton.

   Hamilton авиакомпании Imperial Airways летал из Лондона в Цюрих в первоначальном виде до 1929 года. Затем на нём заменили двигатели - поставили два Rolls-Royce F.XIIA. В данной модификации самолёт известен как W.8g. Служба продолжалась до следующего года, когда произошла авария.
   Если британская авиакомпания обошлась всего одним экземпляром, то SABENA сделала большой заказ. Правда не Handley Page, а бельгийской фирме SABCA, где по лицензии изготовили восемь W.8e, а затем и два W.8f. Они предназначались для Бельгийского Конго. Авиакомпания решила перегнать машины из Бельгии в Леопольдвиль (ныне Киншаса) своим ходом. Для этого выбрали один из первых изготовленных в Бельгии лайнеров - O-BAHO "Princesse Marie-José". Он вылетел из Брюсселя 12 февраля 1925. Европейский участок (через Францию и Испанию) самолёт преодолел без особых проблем, прибыв в Оран (Алжир) с опозданием всего в 4 дня. Далее последовал рискованный перелёт через пустыню Сахара, во время которого самолёт попал в песчаную бурю и вынужден был приземлиться в пустыне. К счастью на следующий день буря утихла и перелёт продолжился. Затем лайнер застрял в Банги (ныне Центрально-Африканская Республика), где три недели пришлось ждать доставки из Бельгии нового винта взамен вышедшего из строя. Цели путешествия экипаж Эдмона Теффри (Edmond Thieffry) и Джефа де Брюкера ( Jef De Bruycker) достиг 3 апреля. Расстояние 8124 км он преодолел за 75 часов 25 минут лётного времени. Таким образом экспедиция удалась. Однако руководство SABENы решило не рисковать и следующие самолёты доставлялись в Конго на пароходах. (Тем более преждевременно было начинать регулярные пассажирские перевозки из Бельгии в Конго.) 25 апреля 1925 самолёт с бортовым номером O-BAHN открыл регулярную линию в Конго. В первый рейс из Леопольдвиля в Луэбо (расстояние 850 км) отправились пять пассажиров и 192 кг почты. Путешествие длилось 6 часов 45 минут. С работой в тропическом климате лайнеры (в начале их было пять) вполне справлялись. За первые полгода перевезли 221 пассажира, 21.725 кг почты и 1666 кг других грузов. В 1927 году линию продлили до Элизабетвиля (ныне Лубумбаши) в 2275 км от Леопольдвиля. Затем в Конго появились и другие протяжённые линии. К 1929 в этой крупнейшей африканской стране работали уже 8 лайнеров. Там они летали до 1932, пока их не сменили более современные самолёты.

 

Конструкция
Двухмоторный цельнодеревянный биплан классической схемы
Фюзеляж - ферменный прямоугольного сечения, покрытый полотном, которое было хорошо пропитано водостойким лаком. Впереди моторный отсек, за ним двухместная открытая пилотская кабина, сиденья бок-о-бок. За ней 12-ти местный пассажирский салон. По 6 плетёных кресел с каждого борта, между ними проход. Под пилотской кабиной и в задней части пассажирского салона размещены багажные (почтовые) отсеки. По правому борту, между задним рядом кресел и багажным (почтовым) отсеком, санузел.
Крыло - бипланная коробка. Крылья одинакового размаха, с двумя рядами стоек.
Двигатели - два двигателя на стойках между крыльями, следующих типов -
- Armstrong Siddeley Puma - 230 л.с./172 кВт (на W.8e/f)
- Rolls-Royce F.XIIA -347 л.с./257 кВт(на W.8g),
один в моторном отсеке в носовой части фюзеляжа -
- Rolls-Royce Eagle IX - 360 л.с./268 кВт
винты четырёхлопастные деревянные
Оперение - однокилевое с рулём направления. Стабилизаторы с рулями высоты.
Шасси - двухстоечное с хвостовым костылём. Стойки с тележками на два колеса.
Приборы - указатель поворота, креномер и др.

 

   

Размах крыльев

22,86 м

 
 

Площадь крыльев

136,10 кв. м

 

Длина

18,05 м

 

Высота

4,1 м

 

Взлетный вес

5900 кг.

 

Вес пустого

3900 кг.

 

Скорость макс.

166 км/час

 

Скорость крейс.

130 км/час

 

Потолок

4020 м

 

Дальность полёта

805 км

 

Коммерческая нагрузка

12 пассажиров

 

Количество экземпляров

12 (Handley Page - 2 + SABCA - 10)


Handley Page W.8e компании SABENA (O-BAHO "Princesse Marie-José") участвовавший в перелёте Брюссель - Леопольдвиль

последняя редакция 10.05.2004

На титульную страницу
Hosted by uCoz